Чиновник был уволен со службы. Основанием послужили материалы служебной проверки, при которой выявили нарушение им положений Закона о госслужбе. Это положения о запрете использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
Служащий обратился в суд, где просил восстановить его в прежней должности. Неся службу, он осуществлял оперативные выезды на служебном транспорте. По результатам отчетов работы транспорта, представленных отделом обеспечения, служебной проверкой были установлены грубые нарушения в части неверного указания расчетов использования бензина. Было сделано предположение о том, что бензин израсходован в личных целях.
Суд посчитал: госорган не доказал, что чиновник использовал ГСМ в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей. Фактическое наличие ГСМ комиссия с данными учета не сверяла. Члены комиссии ограничились лишь анализом документации. Инвентаризацию бензина также не провели, нормы естественной убыли ГСМ при хранении не учли.
Свидетели в суде показали, что в работе часто возникали сложности с заправкой транспорта ГСМ. Поэтому на территории отдела были созданы запасы топлива, хранящиеся в канистрах и бочках.
Суд отметил: небрежность в составлении отчетности при отсутствии установленного порядка составления и предоставления такой отчетности, а также при отсутствии в должностном регламенте служащего обязанности представлять отчетность не свидетельствует о нарушении им запретов, установленных Законом о госслужбе.