Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2018 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Расскажем о самых существенных ошибках заказчиков, которые будут интересны в дальнейшем с учетом
изменений Закона N 44-ФЗ.
Нарушения на этапе исполнения контракта
Большинство значимых нарушений было совершено на этапе исполнения контракта. В их числе следующие:
Нарушения при расчете НМЦК
Большую часть нарушений заказчики допустили при обосновании НМЦК в плане-графике закупок. Напомним, что с 1 октября 2019 года обосновывать НМЦК при формировании плана-графика будет не нужно, если только правительство не установит такую обязанность в порядке формирования планов-графиков. Однако некоторые выводы из обзора нарушений пригодятся при определении НМЦК.
Так, при ее расчете не нужно использовать:
- информацию о ценах товаров, работ и услуг из контрактов, которые не исполнены или по которым взыскивались неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств;
- предложения, которые не являются публичной офертой;
- информацию о ценах товаров, работ и услуг, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке;
- предложения поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ и услуг;
- предложения поставщиков без учета условий, сопоставимых с условиями планируемой закупки, и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- только один источник информации (например, одно коммерческое предложение, один госконтракт).