ПФР посчитал, что из объекта обложения неправомерно исключена единовременная выплата при увольнении госслужащего, равная годовому размеру зарплаты. Размер выплаты превышал трехкратный размер среднего месячного заработка. Поэтому фонд доначислил взносы. Госорган обратился в суд с заявлением о признании решения ПФР недействительным.
Суд первой инстанции встал на сторону фонда. Однако апелляция с этим не согласилась.
Служащий уволился по собственному желанию. При увольнении ему произвели выплату, которая не была предусмотрена ни служебным контрактом, ни ЛНА госоргана. Она была установлена региональным законодательством. Страхователь полагал, что выплата не является выходным пособием. Она не относится к системе оплаты труда, осуществлена не в рамках трудовых отношений и не связана с выполнением трудовых обязанностей. По мнению госоргана, выплата являлась компенсационной. В базу по страховым взносам он ее не включил.
Апелляционная инстанция также сочла, что спорную выплату нельзя отнести к выходным пособиям. Это отдельный вид компенсаций, установленный законодательством субъекта. Компенсация в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка, не является выплатой, начисленной в связи с выполнением трудовых обязанностей, и не может считаться объектом обложения взносами.