Сумму оплаты служебного жилья и общежития отражайте по коду 131 КОСГУ. Правило применяйте только в том случае, если в ее составе в качестве единого обязательства предусмотрены плата за пользование и плата за содержание жилья. Полагаем, признаком такого обязательства является в том числе единая суммовая оценка по договору, когда сумма не делится по видам оплаты.
Отдельную плату за пользование служебным жильем и общежитием, а также плату по договорам найма других помещений государственного и муниципального жилфонда и по договорам соцнайма относите к коду 129 КОСГУ. Прежде этот код применялся к любым договорам найма жилья. Отдельную плату за содержание жилых помещений, как и прежде, учитывайте по коду 134 КОСГУ.
Неделимые платежи, содержащие доходы по нескольким кодам КОСГУ, отражайте по коду основного дохода. Полагаем, применять это правило надо с учетом следующих положений:
Возврат в бюджет наличных денег, оставшихся в кассе ПБС на 1 января текущего года, учитывайте по коду 136 КОСГУ.
Поступление денежных документов при реорганизации или ликвидации учреждений отражайте по коду 189 КОСГУ.
Приобретение или изготовление цветов и венков для возложения к памятникам и памятным знакам отражайте по коду 226 КОСГУ. Правило не касается учета цветов и венков, приобретенных для других целей.
К организациям госсектора теперь не относятся юрлица с долей участия публично-правовых образований или бюджетных и автономных учреждений более 50%. При расчетах с такими юрлицами выбирайте код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора госуправления и организаций госсектора.
Долговые обязательства на счете 301 00 отражайте с кодами статей КОСГУ 710, 720, 810, 820. Подстатьи к этим кодам отменены.
Администраторы доходов бюджета не детализируют по подстатьям увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям. Они отражают такие расчеты по кодам статей 560 и 660 КОСГУ независимо от вида плательщика.
Невыясненные поступления все организации сектора госуправления учитывают по коду 181 КОСГУ. Ранее необходимость применять этот код для бюджетных и автономных учреждений следовала только из наличия в их планах счетов сопоставимого счета 0 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям".
Бюджетные и автономные учреждения начисляют НДС по коду КОСГУ того дохода, с которого этот налог рассчитывается. В бюджет они уплачивают НДС по коду 189 КОСГУ. Подобный порядок им нужно было применять и ранее.
Приобретение молока работникам с вредными условиями труда отражается по коду 214 КОСГУ, как и выплата денежной компенсации за молоко. Минфин уже сообщал об этом в письме. Однако в порядке применения КОСГУ компенсация приравнивалась к оплате товаров поставщику только по социальным пособиям населению. Примечательно, что по КВР этот принцип не работает, поэтому приобретение молока увязывается с видом расходов 244.
Коммунальная услуга по предоставлению печного топлива отражается по коду 223 КОСГУ. Поставки топлива по отдельным договорам купли-продажи учитываются по коду 343 КОСГУ. Минфин уже разъяснял, что топливо в обоих случаях приходуется на счете 0 105 33 343, но оплачивается и списывается по-разному.
Стало ясно, какие расходы на услуги и работы для целей капвложений относятся к коду 228 КОСГУ. Это те расходы, которые включаются в стоимость нефинансовых активов. Однако по этому коду не отражаются вложения в материальные запасы, в том числе в составе казны.
Если расходы на монтаж оборудования не включаются в стоимость основных средств, они отражаются по коду 226 КОСГУ. Ранее такой вывод можно было сделать исходя из того, что расходы не связаны с капвложениями, поэтому код 228 КОСГУ не применяется.
Операции с ИП учитываются по кодам КОСГУ: 192, 246, 24В, 286, 546, 556, 566, 646, 656, 666, 736, 836. Ранее в описании кодов уже упоминались операции с физлицами — производителями товаров, работ и услуг. Кроме того, оба контрагента добавлены в операции по коду 297 КОСГУ.
В порядке уточнены правила применения кодов статей 240, 250, 280 КОСГУ, которые прежде уже предусматривались инструкциями к планам счетов:
Код КОСГУ для материальных запасов выбирается исходя из того, как они будут использоваться учреждением. Например, по продуктам питания предусмотрен отдельный код 342 КОСГУ. Однако его применяют, только если продукты использует учреждение при организации питания сотрудников, учащихся, пациентов и др. Если продукты используются в учебной практике, они отражаются по коду 346 КОСГУ.
Материальные ценности, приобретенные для дарения или награды, учитываются по коду 349 КОСГУ. До изменений в описании к этому коду упоминалась подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для продажи. Теперь правило стало менее конкретным по объектам покупки и более конкретным по цели их использования.
В порядок применения КОСГУ внесены и другие технические правки, не изменившие действующих правил учета.
Сформируйте заново входящие остатки в межотчетном периоде. Проводки января – июля со старыми кодами исправьте на текущую дату, как в прошлом году.
Если вы неправильно подобрали коды по операциям, в порядок отражения которых внесены только технические правки, исправляйте их как ошибку.