Все новости
Сегодня
Расходы по налогу на прибыль: Минфин рассказал об использовании электронного посадочного талона
5 января
Необоснованная налоговая выгода: "налоговые разрывы" нельзя вменить в вину организации, указал суд
5 января
Классификация гостиниц и других средств размещения: правила с 1 января 2025 года
5 января
Регистрация блогеров с более 10 тыс. подписчиков: опубликован порядок ведения перечня
5 января
Верховный суд напомнил: тот, кому уступили погашенное требование, не вправе взыскать его сумму
5 января
Премии врачам из комиссии по аккредитации кассация не разрешила выплатить за счет ОМС
5 января
Острые кишечные инфекции у взрослых: опубликованы клинические рекомендации
5 января
Госконтроль за обращением строительных смесей, радиаторов и другой продукции: появились чек-листы
4 января
Росстат обновил статистическую форму о распределении числа работников по размерам зарплаты
4 января
Особые пошлины при импорте из недружественных стран: что изменилось с 2 января 2025 года
4 января
Установлены правила расчета ЛБО по зарплате на 2025 год для федеральных органов
4 января
Госнадзор за безопасностью гидротехнических сооружений: перечень индикаторов риска расширен
4 января
Ввозить и продавать лекарства в иностранных упаковках можно еще один год
3 января
Работа на полставки и выплата пособия исходя из МРОТ: суд поддержал страхователя
3 января
Медпомощь по ОМС в федеральных клиниках: правительство обновило порядок распределения объемов
3 января
С 1 января 2025 года банки передают в инспекцию информацию о счетах по обновленным формам
3 января
Упрощенный порядок ввоза электроники будет действовать и в 2025 году
3 января
Увеличена индексация для ряда выплат силовикам за 2024 год
3 января
Ответственность за неуведомление о начале деятельности станет строже с 27 июня 2025 года
3 января
Глаукомы вторичные у взрослых: появились клинические рекомендации
2 января
Суд обязал продавца выставить счет-фактуру с НДС в силу договора
30 июля 2019

Минфин разработал стандарты внутреннего финаудита

Для реализации обновленных положений БК РФ о финаудите Минфин подготовил три стандарта. В них заложены основные принципы, задачи, порядок организации внутреннего аудита, а также права и обязанности должностных лиц при аудите. Применять стандарты надо будет с 1 января 2020 года.

Использовать стандарты должны главные администраторы (администраторы) бюджетных средств:

  • ГРБС (РБС);
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • ПБС.

Стандарт о принципах и задачах финаудита

Внутренний финансовый аудит (далее — ВФА) проводится специальным структурным подразделением либо уполномоченным должностным лицом, у которого есть полномочия проводить ВФА. Также полномочия по осуществлению аудита могут быть переданы на сторону.

(Пункт 3 стандарта)

К мероприятиям аудита могут быть привлечены работники и эксперты, которые:

  • не участвуют в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде, а также не участвовали в такой деятельности в аудируемом периоде и в течение предшествующего ему года;
  • не имеют родства или свойства с субъектами ВФА;
  • не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе планирования и проведения мероприятий ВФА.

(Пункт 9 стандарта)

По результатам проверки руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств предоставляют:

  • информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе заключение о достоверности бюджетной отчетности;
  • предложения о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
  • заключение о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

(Пункт 3 стандарта)

В стандарте также раскрыты основные методы, принципы и задачи ВФА.

Стандарт о порядке организации внутреннего финаудита

Вся ответственность по организации ВФА лежит на руководителе каждого главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Руководитель должен принять одно из следующих решений:

  • об образовании субъекта ВФА на основе принципа функциональной независимости (с ее обеспечением);
  • о передаче полномочий по осуществлению ВФА.

(Пункт 4 стандарта)

В первом случае создается (определяется) структурное подразделение ВФА или уполномоченное должностное лицо наделяется соответствующими обязанностями. Во втором — полномочия по контролю передаются на сторону, например, вышестоящей организации.

(Пункт 8 стандарта)

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, создавшие субъект ВФА (наделившие полномочиями по осуществлению ВФА), должны издать акты, в которых надо утвердить:

  • форму решения руководителя об организации ВФА;
  • порядок составления, утверждения и ведения годового плана проведения мероприятий ВФА (внесения в него изменений);
  • порядок представления руководителю предложений о проведении внеплановых мероприятий ВФА;
  • порядок формирования и утверждения программы мероприятия ВФА, в том числе внесения в нее изменений, а также сбора информации для целей ее формирования;
  • порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и экспертов;
  • порядок приостановления или продления проведения мероприятия ВФА, а также составления рабочей документации мероприятия ВФА;
  • порядок представления заключения, а также возражений и предложений субъектов внутреннего финконтроля, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам проведенного мероприятия ВФА;
  • форму, порядок составления и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков;
  • порядок составления, утверждения и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
  • порядок проведения мониторинга реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА, включая выполнение субъектами внутреннего финконтроля мероприятий по устранению выявленных нарушений или недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финконтроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур;
  • порядок обеспечения контроля качества проведения мероприятий ВФА;
  • иные положения, необходимые для обеспечения осуществления ВФА с соблюдением федеральных стандартов ВФА, в том числе касающиеся передачи полномочий по осуществлению ВФА (их принятия от администраторов бюджетных средств).

(Пункт 11 стандарта)

Передать полномочия по ВФА можно в следующих случаях:

  • если нет возможности создать собственный субъект ВФА на основе принципа функциональной независимости;
  • нет необходимых и достаточных ресурсов для осуществления ВФА;
  • нет работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, позволяющими этим лицам осуществлять ВФА (выполнять стоящие перед субъектом ВФА цели и задачи) беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода;
  • главный администратор бюджетных средств нашел нарушения при выполнении полномочий по осуществлению ВФА или выявил необеспечение контроля качества проведения мероприятий ВФА;
  • администратор бюджетных средств выполняет однотипные внутренние бюджетные процедуры, операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы (устранены).

(Пункт 12 стандарта)

Стандарт о правах и обязанностях внутренних аудиторов

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при проведении мероприятий могут, например:

  • запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;
  • получать доступ к информационным системам, содержащим информацию о выполнении субъектами внутреннего финансового контроля внутренних бюджетных процедур;
  • посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;
  • подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;
  • консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия ВФА и его результатами;
  • подготавливать предложения и рекомендации по разработке и выполнению субъектами ВФК мероприятий по совершенствованию организации и выполнения внутренних бюджетных процедур, включая устранение выявленных нарушений и недостатков.

(Пункт 4 стандарта)

Помимо прочего руководитель субъекта ВФА может формировать аудиторские группы, самостоятельно проводить аудит, обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств планирование, проведение и результаты аудита, привлекать к проведению мероприятий экспертов. Требования к таким экспертам устанавливаются в этом же стандарте.

(Пункт 6 стандарта)

При проведении аудита субъекты внутреннего финконтроля обязаны не только выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы, но и по окончании проверки разработать и выполнить мероприятия по совершенствованию внутренних бюджетных процедур, а также устранить выявленные нарушения и недостатки. Если же аудит проводится методом наблюдения, то субъект контроля обязан осуществлять все внутренние бюджетные процедуры в присутствии должностных лиц, осуществляющих проверку.

(Пункт 11 стандарта)

Связанные новости