Все новости
Сегодня
Поставка товара по заявкам госзаказчика: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы
23 ноября
В требовании об уплате недоимки указали неверную сумму – суд признал решение о взыскании незаконным
23 ноября
Госконтроль за производством алкоголя: новый индикатор риска появится 3 декабря 2024 года
23 ноября
АУСН: правительство проиндексировало взносы на травматизм с 2025 года
23 ноября
Месячная бюджетная отчетность на 1 января: Казначейство указало сроки ее подачи
22 ноября
Паспорт транспортной безопасности: уточнены правила оформления по группе ТС для регулярных перевозок
22 ноября
Гостиницы пройдут оценку соответствия для нового реестра – проект принят в финальном чтении
22 ноября
Уведомление ЕНП в декабре: налоговая служба напомнила о некоторых кодах периодов
22 ноября
Целевое обучение: Минпросвещения рассказало о штрафах за нарушение договора
22 ноября
Выписки из ЕГРН будут стоить значительно дороже с 1 января 2025 года
22 ноября
Утверждены критерии для оценки склонности к опасным действиям при психических расстройствах
22 ноября
Отнесение оборудования к недвижимости для налога на имущество: ФНС разъяснила позицию ВС РФ
22 ноября
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за октябрь
22 ноября
Взносы ИП на УСН "доходы минус расходы" в 2025 году: ФНС пояснила, как заполнять книгу учета
22 ноября
Роструд: работодатель может отменить решение о сокращении
22 ноября
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: на что контролеры обратили внимание в обзорах за сентябрь 2024 года
22 ноября
Добыча угля подземным способом: появились методрекомендации по безопасности в шахтах
21 ноября
Финансовое обеспечение предупредительных мер: с 1 января 2025 года действуют новые правила Минтруда
21 ноября
Предварительное согласование предоставления земли будет действовать меньше – поправка прошла Госдуму
21 ноября
Порядок формирования КБК: изменения на регистрации в Минюсте
21 ноября
Госконтроль за рыболовством и сохранением водных биоресурсов усилится – проект прошел Госдуму
21 ноября
Минздрав пояснил, как кодировать причины смерти при травмах и отравлениях
21 ноября
Проект об универсальном QR-коде для оплаты товаров, работ и услуг внесен в Госдуму
21 ноября
Суд: отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания
21 ноября
Предупредительные меры по сокращению травматизма: СФР хочет утвердить 2 формы заявлений и регламент
21 ноября
Лицензия на импорт или экспорт ряда товаров: правительство утвердило порядок ее получения
21 ноября
Топ-3 "поворотных" дел кассации по налогам за III квартал 2024 года
21 ноября
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за октябрь 2024 года
20 ноября
Поправки к положению о федеральном пожарном надзоре заработают 24 ноября 2024 года
20 ноября
Минэкономразвития установило коэффициенты-дефляторы на 2025 год
20 ноября
Неосновательное обогащение: Минфин рассказал, как бюджетному учреждению учесть доходы
20 ноября
Договоры с самозанятыми: ФНС указала на критерии подмены трудовых отношений
20 ноября
Проект о продлении кредитных каникул для участников СВО и других мерах их поддержки прошел Госдуму
20 ноября
Медпомощь взрослым с наружными отитами будут оказывать по новым клиническим рекомендациям
20 ноября
Право на отпуск за свой счет могут получить больше категорий работников – проект внесен в Госдуму
20 ноября
Минпромторг намерен запустить эксперимент по маркировке автозапчастей
20 ноября
Получить ряд сведений об идентификаторе интернет-рекламы можно с 29 ноября 2024 года
20 ноября
НДС 0% для гостиниц: президент поручил продлить льготу
20 ноября
Готовим график отпусков на 2025 год: важные моменты для кадровика
20 ноября
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за сентябрь 2024 года
30 июля 2019

Минфин разработал стандарты внутреннего финаудита

Для реализации обновленных положений БК РФ о финаудите Минфин подготовил три стандарта. В них заложены основные принципы, задачи, порядок организации внутреннего аудита, а также права и обязанности должностных лиц при аудите. Применять стандарты надо будет с 1 января 2020 года.

Использовать стандарты должны главные администраторы (администраторы) бюджетных средств:

  • ГРБС (РБС);
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • ПБС.

Стандарт о принципах и задачах финаудита

Внутренний финансовый аудит (далее — ВФА) проводится специальным структурным подразделением либо уполномоченным должностным лицом, у которого есть полномочия проводить ВФА. Также полномочия по осуществлению аудита могут быть переданы на сторону.

(Пункт 3 стандарта)

К мероприятиям аудита могут быть привлечены работники и эксперты, которые:

  • не участвуют в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде, а также не участвовали в такой деятельности в аудируемом периоде и в течение предшествующего ему года;
  • не имеют родства или свойства с субъектами ВФА;
  • не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе планирования и проведения мероприятий ВФА.

(Пункт 9 стандарта)

По результатам проверки руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств предоставляют:

  • информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе заключение о достоверности бюджетной отчетности;
  • предложения о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
  • заключение о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

(Пункт 3 стандарта)

В стандарте также раскрыты основные методы, принципы и задачи ВФА.

Стандарт о порядке организации внутреннего финаудита

Вся ответственность по организации ВФА лежит на руководителе каждого главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Руководитель должен принять одно из следующих решений:

  • об образовании субъекта ВФА на основе принципа функциональной независимости (с ее обеспечением);
  • о передаче полномочий по осуществлению ВФА.

(Пункт 4 стандарта)

В первом случае создается (определяется) структурное подразделение ВФА или уполномоченное должностное лицо наделяется соответствующими обязанностями. Во втором — полномочия по контролю передаются на сторону, например, вышестоящей организации.

(Пункт 8 стандарта)

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, создавшие субъект ВФА (наделившие полномочиями по осуществлению ВФА), должны издать акты, в которых надо утвердить:

  • форму решения руководителя об организации ВФА;
  • порядок составления, утверждения и ведения годового плана проведения мероприятий ВФА (внесения в него изменений);
  • порядок представления руководителю предложений о проведении внеплановых мероприятий ВФА;
  • порядок формирования и утверждения программы мероприятия ВФА, в том числе внесения в нее изменений, а также сбора информации для целей ее формирования;
  • порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и экспертов;
  • порядок приостановления или продления проведения мероприятия ВФА, а также составления рабочей документации мероприятия ВФА;
  • порядок представления заключения, а также возражений и предложений субъектов внутреннего финконтроля, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам проведенного мероприятия ВФА;
  • форму, порядок составления и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков;
  • порядок составления, утверждения и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
  • порядок проведения мониторинга реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА, включая выполнение субъектами внутреннего финконтроля мероприятий по устранению выявленных нарушений или недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финконтроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур;
  • порядок обеспечения контроля качества проведения мероприятий ВФА;
  • иные положения, необходимые для обеспечения осуществления ВФА с соблюдением федеральных стандартов ВФА, в том числе касающиеся передачи полномочий по осуществлению ВФА (их принятия от администраторов бюджетных средств).

(Пункт 11 стандарта)

Передать полномочия по ВФА можно в следующих случаях:

  • если нет возможности создать собственный субъект ВФА на основе принципа функциональной независимости;
  • нет необходимых и достаточных ресурсов для осуществления ВФА;
  • нет работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, позволяющими этим лицам осуществлять ВФА (выполнять стоящие перед субъектом ВФА цели и задачи) беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода;
  • главный администратор бюджетных средств нашел нарушения при выполнении полномочий по осуществлению ВФА или выявил необеспечение контроля качества проведения мероприятий ВФА;
  • администратор бюджетных средств выполняет однотипные внутренние бюджетные процедуры, операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы (устранены).

(Пункт 12 стандарта)

Стандарт о правах и обязанностях внутренних аудиторов

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при проведении мероприятий могут, например:

  • запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;
  • получать доступ к информационным системам, содержащим информацию о выполнении субъектами внутреннего финансового контроля внутренних бюджетных процедур;
  • посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;
  • подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;
  • консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия ВФА и его результатами;
  • подготавливать предложения и рекомендации по разработке и выполнению субъектами ВФК мероприятий по совершенствованию организации и выполнения внутренних бюджетных процедур, включая устранение выявленных нарушений и недостатков.

(Пункт 4 стандарта)

Помимо прочего руководитель субъекта ВФА может формировать аудиторские группы, самостоятельно проводить аудит, обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств планирование, проведение и результаты аудита, привлекать к проведению мероприятий экспертов. Требования к таким экспертам устанавливаются в этом же стандарте.

(Пункт 6 стандарта)

При проведении аудита субъекты внутреннего финконтроля обязаны не только выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы, но и по окончании проверки разработать и выполнить мероприятия по совершенствованию внутренних бюджетных процедур, а также устранить выявленные нарушения и недостатки. Если же аудит проводится методом наблюдения, то субъект контроля обязан осуществлять все внутренние бюджетные процедуры в присутствии должностных лиц, осуществляющих проверку.

(Пункт 11 стандарта)

Связанные новости