Все новости
Сегодня
Аренда государственной или муниципальной собственности: ФАС подготовила поправки о внесении задатка
Сегодня
Подборка интересных судебных споров за II квартал 2024 года для бухгалтера бюджетной организации
Сегодня
Прием иностранных работников в особых экономических зонах хотят упростить: проект Минэкономразвития
Сегодня
Разрешение на госзакупку иностранных промтоваров: утвержден новый порядок выдачи документа
Сегодня
Предложено упростить лицензирование медорганизаций
2 июля
Стартовал эксперимент по маркировке моторных масел и антифризов
2 июля
Зарядные станции для электромобилей: правительство простимулирует их строительство
2 июля
Минфин рассказал, как казенному учреждению заполнить таблицу N 15 в пояснительной записке
2 июля
ФАС предлагает выдавать предупреждения за ряд нарушений в сфере рекламы
2 июля
Многодетная семья: кабмин утвердил единый образец удостоверения
2 июля
Знак "Российская промышленная продукция": правила его использования вступили в силу
2 июля
Восстановление сроков и принятие апелляционных жалоб: поправки к ГПК РФ внесены в Госдуму
2 июля
Декларация по НДС за II квартал 2024 года: важные моменты для бухгалтера
2 июля
СФР разъяснил нюансы заполнения ЕФС-1 при удаленной работе
2 июля
При госзакупках отдельных аккумуляторов национальный режим надо применять иначе
2 июля
Минздрав изменил порядок оказания медпомощи по гериатрии
1 июля
Правительство продлило возможность продажи немаркированной одежды до 14 сентября
1 июля
Квота на экспорт лома и отходов черных металлов действует до конца года
1 июля
Обязательная маркировка медицинских перчаток стартует с 1 марта 2025 года
1 июля
Перевод автомобилей на газ: правительство увеличило долю субсидирования расходов
1 июля
Индикаторов риска при проведении федерального горного надзора станет больше
1 июля
Платить НДС в России продавцы товаров из ЕАЭС должны с 1 июля, напомнили налоговики
1 июля
Начался эксперимент по маркировке печатных схем
1 июля
Самые важные новости для юриста за июнь
1 июля
Важные новости для бухгалтера за июнь
1 июля
Самые важные новости для бюджетных организаций за июнь
1 июля
Важные новости для специалиста по кадрам за июнь
1 июля
Самые интересные новости для специалиста по закупкам за июнь
1 июля
Важные новости для специалиста организации здравоохранения за июнь
29 июня
Запрет на экспорт бензина: кабмин продлил исключение из правил
29 июня
С 1 июля полная стоимость потребительских кредитов снова ограничена
29 июня
Суд: налоговая не обязана выдавать акт проверки повторно, если организация уже его получала
29 июня
Перечень индикаторов риска для проверки медорганизаций расширен
28 июня
ВС РФ напомнил: взыскать потребительский штраф с управляющей компании вправе не только житель дома
28 июня
Госслужащий отказался переехать – суды не всегда приравнивают увольнение к сокращению
28 июня
Досрочное назначение пенсии медикам: ВС РФ разъяснил ряд вопросов о льготном стаже
28 июня
Долгосрочные госконтракты: предложено уточнить цены, при которых можно менять условия ряда сделок
28 июня
Общий срок обжалования постановлений об АП хотят исчислять иначе – поправка прошла первое чтение
28 июня
Прожиточный минимум: интересные споры за 2024 год о выплате пособий семьям с детьми
28 июня
Платежи в бюджет: Казначейство указало банкам на нюанс исполнения распоряжений
28 июня
При невыплате компенсации за задержку зарплаты нельзя приостановить работу, считает Роструд
28 июня
Переходные положения техрегламента ЕАЭС о безопасности мяса птицы перестанут действовать 30 июня
30 июля 2019

Минфин разработал стандарты внутреннего финаудита

Для реализации обновленных положений БК РФ о финаудите Минфин подготовил три стандарта. В них заложены основные принципы, задачи, порядок организации внутреннего аудита, а также права и обязанности должностных лиц при аудите. Применять стандарты надо будет с 1 января 2020 года.

Использовать стандарты должны главные администраторы (администраторы) бюджетных средств:

  • ГРБС (РБС);
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • ПБС.

Стандарт о принципах и задачах финаудита

Внутренний финансовый аудит (далее — ВФА) проводится специальным структурным подразделением либо уполномоченным должностным лицом, у которого есть полномочия проводить ВФА. Также полномочия по осуществлению аудита могут быть переданы на сторону.

(Пункт 3 стандарта)

К мероприятиям аудита могут быть привлечены работники и эксперты, которые:

  • не участвуют в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде, а также не участвовали в такой деятельности в аудируемом периоде и в течение предшествующего ему года;
  • не имеют родства или свойства с субъектами ВФА;
  • не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе планирования и проведения мероприятий ВФА.

(Пункт 9 стандарта)

По результатам проверки руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств предоставляют:

  • информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе заключение о достоверности бюджетной отчетности;
  • предложения о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
  • заключение о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

(Пункт 3 стандарта)

В стандарте также раскрыты основные методы, принципы и задачи ВФА.

Стандарт о порядке организации внутреннего финаудита

Вся ответственность по организации ВФА лежит на руководителе каждого главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Руководитель должен принять одно из следующих решений:

  • об образовании субъекта ВФА на основе принципа функциональной независимости (с ее обеспечением);
  • о передаче полномочий по осуществлению ВФА.

(Пункт 4 стандарта)

В первом случае создается (определяется) структурное подразделение ВФА или уполномоченное должностное лицо наделяется соответствующими обязанностями. Во втором — полномочия по контролю передаются на сторону, например, вышестоящей организации.

(Пункт 8 стандарта)

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, создавшие субъект ВФА (наделившие полномочиями по осуществлению ВФА), должны издать акты, в которых надо утвердить:

  • форму решения руководителя об организации ВФА;
  • порядок составления, утверждения и ведения годового плана проведения мероприятий ВФА (внесения в него изменений);
  • порядок представления руководителю предложений о проведении внеплановых мероприятий ВФА;
  • порядок формирования и утверждения программы мероприятия ВФА, в том числе внесения в нее изменений, а также сбора информации для целей ее формирования;
  • порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и экспертов;
  • порядок приостановления или продления проведения мероприятия ВФА, а также составления рабочей документации мероприятия ВФА;
  • порядок представления заключения, а также возражений и предложений субъектов внутреннего финконтроля, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам проведенного мероприятия ВФА;
  • форму, порядок составления и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков;
  • порядок составления, утверждения и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
  • порядок проведения мониторинга реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА, включая выполнение субъектами внутреннего финконтроля мероприятий по устранению выявленных нарушений или недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финконтроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур;
  • порядок обеспечения контроля качества проведения мероприятий ВФА;
  • иные положения, необходимые для обеспечения осуществления ВФА с соблюдением федеральных стандартов ВФА, в том числе касающиеся передачи полномочий по осуществлению ВФА (их принятия от администраторов бюджетных средств).

(Пункт 11 стандарта)

Передать полномочия по ВФА можно в следующих случаях:

  • если нет возможности создать собственный субъект ВФА на основе принципа функциональной независимости;
  • нет необходимых и достаточных ресурсов для осуществления ВФА;
  • нет работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, позволяющими этим лицам осуществлять ВФА (выполнять стоящие перед субъектом ВФА цели и задачи) беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода;
  • главный администратор бюджетных средств нашел нарушения при выполнении полномочий по осуществлению ВФА или выявил необеспечение контроля качества проведения мероприятий ВФА;
  • администратор бюджетных средств выполняет однотипные внутренние бюджетные процедуры, операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы (устранены).

(Пункт 12 стандарта)

Стандарт о правах и обязанностях внутренних аудиторов

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при проведении мероприятий могут, например:

  • запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;
  • получать доступ к информационным системам, содержащим информацию о выполнении субъектами внутреннего финансового контроля внутренних бюджетных процедур;
  • посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;
  • подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;
  • консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия ВФА и его результатами;
  • подготавливать предложения и рекомендации по разработке и выполнению субъектами ВФК мероприятий по совершенствованию организации и выполнения внутренних бюджетных процедур, включая устранение выявленных нарушений и недостатков.

(Пункт 4 стандарта)

Помимо прочего руководитель субъекта ВФА может формировать аудиторские группы, самостоятельно проводить аудит, обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств планирование, проведение и результаты аудита, привлекать к проведению мероприятий экспертов. Требования к таким экспертам устанавливаются в этом же стандарте.

(Пункт 6 стандарта)

При проведении аудита субъекты внутреннего финконтроля обязаны не только выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы, но и по окончании проверки разработать и выполнить мероприятия по совершенствованию внутренних бюджетных процедур, а также устранить выявленные нарушения и недостатки. Если же аудит проводится методом наблюдения, то субъект контроля обязан осуществлять все внутренние бюджетные процедуры в присутствии должностных лиц, осуществляющих проверку.

(Пункт 11 стандарта)

Связанные новости