УФК выявило нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Оно не списало с балансового счета безнадежную дебиторку и не учло ее на забалансовом счете. Это повлияло на финансовый результат деятельности. Кроме того, учреждение не отразило итоги годовой инвентаризации финансовых обязательств в бухгалтерском отчете за 2016 год. В результате отсутствующая кредиторка продолжила числиться на 1 января 2017 года.
Учреждение не согласилось с представлением казначейства и обратилось в суд. По его мнению, безнадежную дебиторскую задолженность можно списать только по решению комиссии, но оно не принималось. А результаты годовой инвентаризации финансовых обязательств в 2016 году отсутствовали, поэтому их невозможно было отразить в бухгалтерской отчетности в этот период.
Суды с указанным не согласились. Учреждение обязано было инициировать деятельность комиссии, однако в течение долгого времени оно бездействовало. Инвентаризация финансовых обязательств была назначена приказом. Срок ее завершения — до 31.12.2016, т.е. она была годовой. Поэтому ее результаты следовало отразить в годовом бухгалтерском отчете. Учреждение могло отразить итоги инвентаризации и в 2017 году, скорректировав отчетность 2016 года.
ВС РФ согласился с нижестоящими судами и отказал в передаче кассационной жалобы учреждения в судебную коллегию.