Свою позицию ФФОМС обосновал так. Скорая медпомощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами) включена в базовую программу ОМС.
Согласно порядку оказания скорой медпомощи такая медпомощь включает процедуру установления смерти человека при оказании помощи в неотложной форме и во время медицинской эвакуации пациента.
Соответственно, вызов скорой медпомощи, даже если человек умер до приезда бригады скорой помощи, оплачивается за счет средств ОМС.
Данный вывод подтверждается и тем, что в случае летального исхода оказанная медпомощь подлежит целевой экспертизе качества медпомощи. Результаты такой экспертизы — это основание для применения к медорганизации мер, которые предусмотрены Законом об ОМС, условиями договора на оказание и оплату медпомощи по ОМС и перечнем оснований для отказа в оплате медпомощи (уменьшения оплаты).
Интересно, что сходная позиция встречалась в практике некоторых судов, к примеру АС Волго-Вятского округа. Этот суд ссылался на следующее: