УФАС отменило результаты аукциона на поставку операционных столов и обязало заказчика провести его заново. Победитель аукциона оспорил решение УФАС в суде, но, пока шло разбирательство, заказчик заключил контракт с другим участником.
По мнению первоначального победителя, раз контракт с ним не заключен по вине УФАС, ведомство должно компенсировать убытки:
Суд удовлетворил требование и взыскал убытки на сумму более 4 млн руб.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 22.07.2019 по делу N А33-25139/2015
После заключения контракта на строительство спорткомплекса оказалось, что ранее построенный фундамент нужно укреплять. Заказчик поручил это подрядчику дополнительно к работам, предусмотренным контрактом. Кроме того, подрядчику пришлось корректировать проектную документацию.
Окружной суд, взыскивая оплату дополнительных работ, опирался на точку зрения Верховного суда. Согласно его позиции дополнительные работы, цена которых превышает 10% цены контракта, подлежат оплате, если:
Эти условия должны соблюдаться одновременно.
Напомним, с 1 июля появились новые основания для изменения существенных условий "строительных" контрактов.
Документ: Постановление АС Московского округа от 01.08.2019 по делу N А41-63379/2018
Рекомендуем: Верховный Суд расставил точки над i в спорных вопросах по госзакупкам
Заказчик принял товар стоимостью 95 тыс. руб. без контракта, но оплачивать его не стал, сославшись на обзор практики ВС РФ. В нем сказано, что поставка товаров в отсутствие контракта не порождает право требовать их оплаты.
Суд взыскал с заказчика оплату и проценты за пользование чужими денежными средствами. Он исходил из того, что спорная поставка не требовала проведения конкурентной закупки. На такую поставку распространяется п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Контракт в этой ситуации можно заключить в любой форме, предусмотренной ГК РФ. Заказчик принял товар, поэтому он не вправе требовать признания договора незаключенным.
Напомним, с 1 июля предельный размер одной закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ вырос со 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Документ: Постановление АС Московского округа от 30.07.2019 по делу N А41-43261/2018
В контракте было установлено, что его расторжение возможно по соглашению сторон и в судебном порядке на основании и в порядке, предусмотренном ГК РФ и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Исполнитель нарушил контракт, и заказчик посчитал, что вправе отказаться от его исполнения в одностороннем порядке.
Суд признал решение заказчика незаконным, поскольку указанное условие контракта не дает права на односторонний отказ.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 29.05.2019 по делу N А15-1948/2018
Антимонопольный орган признал нарушением требование поставить лекарство в дозировке 0,25 г+0,25 г без возможности его поставки в кратных дозировках.
В суде заказчик обосновал необходимость такой дозировки спецификой лечебного процесса. Некоторые пациенты нуждаются в дозах препарата ниже стандартных (например, пациенты с нарушением функции почек или весом от 30 до 50 кг). Препарат не хранится после вскрытия, и при других дозировках учреждение понесет дополнительные расходы.
Суд встал на сторону заказчика. В государственном реестре лекарственных средств имеется минимум шесть торговых наименований препарата с нужной заказчику дозировкой. Заказчик не ограничил конкуренцию.
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 22.05.2019 по делу N А63-13344/2018
УФАС признало неправомерным требование заказчика поставить препарат в первичной упаковке по 4 мл. По мнению ведомства, это ограничило количество возможных участников, так как объем наполнения первичной упаковки не относится к терапевтически значимым характеристикам. Кроме того, препарат в такой упаковке выпускает только один производитель.
Суд признал решение УФАС незаконным. Заказчик обосновал свою потребность особенностями приема препарата и спецификой учреждения: это единственная больница в округе, оказывающая помощь детям, больным муковисцидозом.
Суд подчеркнул, что заказчик вправе указать объем первичной упаковки, если нет другой возможности описать нужные характеристики. В документации надо обосновать такую потребность.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 23.07.2019 по делу N А75-14637/2018
Рекомендуем: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
Предыдущий обзор практики смотрите здесь.