Есть два вида сертификатов СТ-1. Одни выдаются всем желающим, включая производителей, для участия в закупке и прекращают свое действие после ее завершения. Другие выдаются только производителям на срок до одного года.
Если поставщик хочет представить сертификат, оформленный на производителя, подойдет только документ второго вида.
Подробности в нашей новости.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 16.05.2019 по делу N А43-30255/2018
Заказчик проводил аукцион на поставку компьютерного оборудования, установил преференции для товаров из ЕАЭС.
Победителем стал участник, который предлагал товар не из государства — члена ЕАЭС. Заказчик при заключении контракта снизил предложенную победителем цену на 15%.
Суд поддержал заказчика. В других заявках предлагались отечественные товары. При таких обстоятельствах заказчик обязан снизить цену, предложенную победителем, на 15%.
Спор касался применения утратившего силу Приказа Минэкономразвития N 155. В настоящее время действует Приказ Минфина N 126н, предусматривающий похожие правила.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 10.04.2019 по делу N А43-25672/2018
Рекомендуем: Как изменились перечни иностранных товаров, на которые действуют условия допуска
Заказчик закупал противогололедные реагенты (ПГР). Экологический фонд пожаловался на закупку: заказчик не потребовал от участников представить положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Суд округа этот довод поддержал. Если заказчик не требует представить в составе заявки на участие в аукционе заключение, он нарушает законодательство и действует в ущерб добросовестным участникам. Аналогичной позиции придерживается ФАС.
Кроме того, ведомство считает, что при закупке услуг по содержанию объектов дорожного хозяйства с применением ПГР в проекте контракта нужно установить два требования:
Документ: Постановление АС Московского округа от 08.08.2019 по делу N А40-265140/2018
По мнению участника закупки, комиссия должна была отклонить заявку победителя, ведь он нарушал лицензионные требования.
Суд отклонил жалобу и указал, что комиссия проверяет наличие лицензии, а не законность ее получения или соблюдение лицензионных требований.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 05.08.2019 по делу N А04-2/2019
Заказчик потребовал от участников закупки, чтобы у них была лицензия на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I – IV классов опасности.
Один из участников подал жалобу: заказчик должен требовать лицензию с указанием территории, в границах которой расположено место исполнения контракта.
УФАС и суды поддержали подателя жалобы.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 31.07.2019 по делу N А73-21426/2018
Участник аукциона во второй части заявки представил выписку из реестра членов СРО, из которой следовало, что у него:
Комиссия заказчика признала участника победителем.
Участник, занявший второе место, обжаловал действия комиссии. Он утверждал, что заявку победителя нужно было отклонить. Победитель имел первый уровень ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, и мог заключить контракт с ценой не больше 60 млн руб. (а предложил более 62 млн руб.). Суд округа посчитал жалобу обоснованной.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 30.07.2019 по делу N А70-14006/2018
Ресурсоснабжающая организация направила госзаказчику контракт на водоснабжение и водоотведение. Учреждение не отреагировало.
Она обратилась в суд с иском о признании контракта заключенным и взыскании задолженности по нему.
Суд удовлетворил требования и указал: если абонент в течение 30 дней не представил письменный отказ от заключения договора, по Закону о водоснабжении и водоотведении он считается заключенным.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 02.08.2019 по делу N А56-33424/2018