Со 2 сентября меняются требования к работам (услугам), составляющим медицинскую деятельность. Этот документ дополнен списком НПА, где такие требования содержатся.
Согласно поправкам медицинские работы (услуги) необходимо организовывать и выполнять в соответствии:
- с положениями об организации оказания отдельных видов медпомощи (например, паллиативной медпомощи, первичной медико-санитарной помощи взрослым и детям);
- порядками оказания медпомощи;
- правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований. Сейчас действуют правила для эндоскопических, функциональных и патолого-анатомических исследований. Вместе с тем разработаны проекты правил, в частности, для клинических лабораторных и ультразвуковых диагностических исследований. Эти документы прошли общественное обсуждение, но пока не утверждены;
- порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниями и ограничениями к их применению;
- порядками организации и проведения медэкспертиз (к примеру, судебно-медицинских и судебно-психиатрических);
- положением о военно-врачебной экспертизе;
- порядком организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
- порядком организации оказания медпомощи лицам, занимающимся физкультурой и спортом;
- порядком организации медицинской реабилитации;
- порядком санаторно-курортного лечения;
- порядками проведения медосмотров (в частности, профилактических медосмотров взрослых, несовершеннолетних, а также предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медосмотров);
- порядками проведения медосвидетельствований на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), наличие медицинских противопоказаний к управлению ТС, наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и др.
До принятия поправок в Приказе N 121н содержался только список работ (услуг). Не было ни требований к их организации и выполнению, ни ссылок на НПА, содержащие такие требования.
Полагаем, нововведения обусловлены тем, что ФАС предписала Минздраву установить требования ко всем видам медицинских работ (услуг), подлежащих лицензированию. Министерство пыталось оспорить такое решение, но безуспешно. Суды трех инстанций поддержали антимонопольную службу.