Речь идет о заявлении о выплате (перерасчете) пособия. Раздел "Сведения для назначения пособия", который заполняет работодатель, дополнен полями для отражения:
В последнем поле указывается код:
В описи заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий, в отношении каждого застрахованного лица нужно указывать СНИЛС. Напоминаем, что сейчас карточки СНИЛС отменены. ПФР будет выдавать только документ, подтверждающий регистрацию в системе пенсионного страхования. Форма такого документа уже разработана.
Кроме того, в описи теперь нужно будет указывать электронную почту страхователя.
Одна из двух форм, которые предполагается полностью изменить, — форма заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами.
Теперь о получателях пособия нужно будет сообщать много информации, а не только Ф.И.О., сведения о статусе и среднем дневном заработке. Потребуется в отношении каждого отражать:
В разделе банковских реквизитов также появится поле для дополнительной информации.
Еще одна форма, которую полностью переработали, — справка-расчет.
Во-первых, теперь в ней нужно будет отражать сведения о страхователе: наименование, регистрационный номер, код подчиненности, ИНН/КПП, а также адрес.
Во-вторых, в ней появится гораздо больше сведений о застрахованном лице, например информация о документе, удостоверяющем личность, и о месте жительства или пребывания.
В-третьих, сведения о заработке и отработанном времени, а также о расчете размера оплаты отпуска нужно будет отражать в двух компактных таблицах.
ФСС предложил две новые формы:
Первую форму должен направить страхователь, если, например, сотрудник, получающий пособие по уходу за ребенком, уволился или стал работать полный день. Сделать это нужно в течение трех дней.
Вторую же форму будет использовать сам ФСС: ее он направит страхователю, когда обнаружит нарушения порядка выдачи или оформления больничных.