У ИП работала недобросовестный бухгалтер. Когда прошла проверка и были доначислены налоги, она получила акт, но не сообщила предпринимателю о результатах. Позднее, проведя ревизию документов, ИП обнаружил злоупотребления и обратился в полицию, которая возбудила уголовное дело. В это же время предприниматель обжаловал в УФНС решение по проверке, однако управление оставило жалобу без рассмотрения, поскольку срок на ее подачу прошел.
Апелляция и кассация указали, что в такой ситуации срок должен быть восстановлен. Не сошлись во мнениях они только по вопросу о том, насколько оставление жалобы без рассмотрения нарушает права предпринимателя. Апелляционный суд пришел к выводу, что это лишает налогоплательщика права обратиться в суд, поскольку не соблюден досудебный порядок. Однако АС Уральского округа отметил, что у предпринимателя в любом случае остается право обратиться с имущественным требованием о возврате налога. Это право не зависит от того, оспаривается ли решение инспекции.