Депутаты поддержали переход на цифровой формат трудовых книжек. Напомним об основных изменениях для организаций.
Согласно проектам сведения о трудовой деятельности персонала работодатели будут хранить у себя и передавать в ПФР. Сообщать информацию придется ежемесячно. С 2021 года данные о приеме или увольнении сотрудников нужно будет передавать не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.
Новшества планируют вводить поэтапно. С 2020 года придется вести трудовые книжки одновременно в электронном и бумажном виде. Начиная с 2021 года оба вида останутся у работников, заявивших об этом до конца 2020 года. Остальных переведут на электронный формат.
Впервые устраивающиеся на работу с 1 января 2021 года, возможно, не застанут трудовую книжку в привычном виде. Для них сведения будут вести сразу в электронной форме.
Отметим, также предлагают установить административную ответственность для должностных лиц, которые неоднократно нарушают сроки подачи сведений в ПФР либо направляют неполную или искаженную информацию. Проект об этом внесен в Госдуму, но еще не рассмотрен депутатами.