Компания нарушила запрет на розничную продажу табачной продукции на расстоянии менее 100 м от образовательной организации. Антимонопольный орган счел это недобросовестной конкуренцией: компания поставила себя в более выгодное положение по сравнению с теми, кто запрет соблюдает. Ей вынесли предупреждение, и она решила его оспорить. У антимонопольного органа не было полномочий на это и доказательств нарушения правил конкуренции.
Суды первых двух инстанций компанию не поддержали. Антимонопольный орган мог вынести предупреждение, не устанавливая, нарушено ли антимонопольное законодательство. Достаточно обнаружить лишь его признаки. Кроме того, продажа табачной продукции ближе 100 м от образовательных учреждений является формой недобросовестной конкуренции.
Окружной суд с таким подходом не согласился:
Аналогичную позицию занимает ВС РФ.