Орган местного самоуправления обратился в суд с заявлением о признании недействительным приказа краевого Минфина. По приказу выделенная на строительство субсидия в размере более 10 млн руб. бесспорно взыскивалась в бюджет.
В порядке предоставления субсидии указано, что в случае нецелевого использования получатель субсидии возвращает ее в бюджет. Данное правило не распространяется на нарушения, не связанные с "нецелевкой". Если получатель субсидии нарушит условия ее предоставления, он возвращает часть субсидии в бюджет. Эта часть рассчитывается по формуле, приведенной в соглашении о предоставлении субсидии.
В ходе проверки было установлено, что орган местного самоуправления не ввел объект капитального строительства в эксплуатацию до 31.12.2017. Таким образом, не был достигнут показатель результативности использования субсидии. Объект приняли на основании акта приемки от 12.12.2017 с показателями, которые ниже тех, которые предусмотрены проектной документацией. Строительство объекта в полном объеме не было завершено.
Суды согласились с тем, что орган местного самоуправления нарушил бюджетное законодательство. Вместе с тем в бюджет нужно вернуть только часть субсидии. Эту часть суды определили в размере 2 млн руб. По их мнению, не доказано, что субсидия использовалась не по целевому назначению и неэффективно. Поэтому отсутствуют основания для возврата всей суммы субсидии.