При заполнении форм за 9 месяцев учитывайте особенности, которые были предусмотрены для отчетности за полугодие.
Правильность заполнения отчетности проверьте с помощью обновленных контрольных соотношений, которые Казначейство разместило на официальном сайте. О них мы недавно рассказывали в обзоре.
Графу со сравнительными показателями за 9 месяцев 2018 года заполняйте только сопоставимыми данными, т.е. не отражайте показатели по обновленным счетам и кодам КОСГУ.
Минфин оставил те же причины образования просроченной задолженности и критерии ее отражения в разд. 2 формы, что были в прошлом году.
Напомним: такие причины и критерии для казенных, бюджетных и автономных учреждений определяет учредитель (ГРБС) на основе причин и критериев, установленных для него финорганом соответствующего бюджета.
Установленными Минфином причинами и критериями руководствуются только федеральные учреждения. Причем, учитывая недавние изменения в контрольных соотношениях, приведенные Минфином причины образования просроченной задолженности обязаны использовать в том числе федеральные бюджетные и автономные учреждения.
Изменилась структура раздела "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом".
Строка с данными об обязательствах по расходам детализирована по годам, когда такие обязательства должны быть исполнены. Однако в квартальном отчете заполняйте только прежние показатели: обязательства в строке "по расходам, всего" и отложенные обязательства. Показатель отложенных обязательств продублируйте в строке промежуточного итога "на иные очередные года, всего".
Остальные строки, в том числе с детализацией отложенных обязательств по КБК, заполняйте только в новом отчете об обязательствах по федеральным проектам.
ГРБС, РБС и ПБС теперь ежемесячно составляют дополнительный отчет о бюджетных обязательствах.
В нем нужно привести информацию о принятии и исполнении бюджетных обязательств в ходе реализации:
Отчет заполняйте независимо от уровня бюджета: федеральный, региональный или местный.
Для заполнения используйте обычную форму 0503128. При этом промежуточные итоги по группировочным КБК согласно бюджетной росписи не формируйте. В графах 4, 5 укажите только те бюджетные назначения, которые получили на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана. Отличить их можно по 4–5-му разрядам кода целевой статьи.
В разделе "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" заполните все строки, кроме строки 900 (по источникам финансирования дефицита бюджета). К строкам 810–860 приведите детализацию по КБК.
В строке 850 укажите данные по счетам санкционирования группы 1 502 90 000 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)", уменьшенные на показатели по отложенным обязательствам на счете 1 502 99 000.
В строке 860 по отложенным обязательствам заполните, как обычно, только графы 7 и 11. В детализирующих ее строках заполните также графы 1–3.
Если бюджетные назначения на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана вам не доводились, дополнительный отчет сдавать не нужно.
Прежде не было единообразного подхода к тому, как главные администраторы и отдельные администраторы бюджетных средств должны были сдавать таблицу в составе квартальной отчетности. Например, федеральные учреждения и органы Минфин освобождал от ее заполнения на основании писем.
Теперь в инструкции закрепили общий для учреждений и органов всех уровней бюджетов порядок: таблица заполняется только в годовой отчетности. Главный администратор или финорган соответствующего бюджета при необходимости может предусмотреть исключение.
Минфин разъяснил, что информацию об унитарном предприятии отражает тот орган, который уполномочен определять размер доли прибыли, перечисляемой в бюджет.
В форме теперь дополнительно указывайте данные по дебиторской задолженности на счетах 210 05 и 210 10 (210 11 и 210 12). По счету 210 13 приводите данные по кредиторской задолженности.
Регламентирован порядок привлечения к ответственности за нарушение срока подачи бюджетной отчетности.
Если учреждение нарушит срок, субъект консолидированной отчетности (принимающий отчетность орган) уведомит об этом органы государственного или муниципального контроля. Те, в свою очередь, составят протокол о привлечении должностного лица к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Установлен порядок составления консолидированной отчетности в этом случае. Одновременно с уведомлением органу контроля субъект консолидированной отчетности направляет учреждению требование представить отчетность в течение двух рабочих дней. Если учреждение не сдаст отчетность в течение этого срока, он внесет в консолидированную отчетность данные из последних принятых от учреждения форм. При этом он учтет данные об операциях учреждения, отраженные в справках по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) других учреждений его периметра консолидации.
Урегулирован порядок определения отчетного периода при реорганизации или ликвидации учреждения, уточнены особенности формирования отчетности в этих случаях. Подробнее об этом мы писали в новости.
Аналогичные бюджетной отчетности изменения Минфин подготовил для бюджетных и автономных учреждений. Мы рассматривали их на стадии проекта в новости.
Однако эти изменения еще не применяются, поэтому отчетность за 9 месяцев составляйте без их учета.