Госорган обратился в суд с заявлением о признании недействительным представления УФК. В ходе проверки было выявлено нарушение срока утверждения бюджетной сметы на 2018 финансовый год (плановый период 2019 и 2020 годов). Просрочка составила один рабочий день.
ЛБО госоргану были доведены расходным расписанием от 25.12.2017 с введением в действие 01.01.2018, расходное расписание подписано 26.12.2017. По мнению казначейства, срок утверждения бюджетной сметы нужно исчислять с 26.12.2017, а его окончание приходится на 17.01.2018.
Суды с этим не согласились. ГРБС бюджетной росписью довел ЛБО госоргану четырьмя расходными расписаниями: от 25.12.2017, от 11.01.2018, от 12.01.2018 и от 17.01.2018. Следовательно, объем прав получателя бюджетных средств, достаточный для утверждения бюджетной сметы, был сформирован 17.01.2018, т.е. в день поступления четвертого расходного расписания. Пока ЛБО не были доведены полностью, госорган не мог утвердить бюджетную смету в госсистеме "Электронный бюджет".
Таким образом, 10-дневный срок должен исчисляться со дня доведения ЛБО в полном объеме, т.е. с 17.01.2018, а не со дня доведения части лимитов первым расходным расписанием от 25.12.2017.