Некоторые комплектующие оборудования, закупаемого заказчиком, имели товарные знаки. В документации заказчик привел их наименования, приписав "или эквивалент". УФАС посчитало это нарушением. Заказчику следовало указать, каким характеристикам должен соответствовать эквивалентный товар.
Суд отменил решение УФАС. Закон не обязывает заказчика устанавливать параметры эквивалентности товара. Комплектующие, которые имели товарные знаки, распространены на рынке. Их производят по стандартам, все сведения размещают на сайтах производителей. Участникам не составит труда узнать эти характеристики, чтобы предложить эквивалентные комплектующие.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 22.10.2019 по делу N А50-1331/2019
Ответственность нужно указать по Закону об ОСАГО, поскольку он носит специальный характер по отношению к Закону N 44-ФЗ и ответственность страховщика по нему строже.
Суды признают недействительными условия контракта об ответственности страховщика, которые не соответствуют Закону об ОСАГО. Они руководствуются разъяснениями Пленума ВС РФ: если размер неустойки установлен законом, по соглашению сторон его нельзя уменьшить, но можно увеличить (если это не запрещено законом).
Документы: Постановления АС Поволжского округа от 07.10.2019 по делу N А55-38537/2018, Уральского округа от 17.10.2019 по делу N А50-35608/2018
Рекомендуем: Какой порядок закупки услуг ОСАГО по Закону N 44-ФЗ
Заказчик подал иск об урегулировании положений договора холодного водоснабжения и водоотведения. По его мнению, контракт, предложенный водоснабжающей организацией, противоречил требованиям Закона N 44-ФЗ и БК РФ.
Окружной суд в иске отказал, подчеркнув, что контракт нужно заключить по типовой форме.
В данном случае приоритет имеет Закон N 416-ФЗ, в котором сказано, что договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым единым договором, утвержденным правительством.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 15.10.2019 по делу N А51-25084/2018
Предприниматель, который был сотрудником учреждения, выиграл электронный аукцион и заключил контракт с заказчиком. УФАС увидело в этом нарушение Закона о защите конкуренции и обратилось в суд с иском о признании торгов и контракта недействительными.
Суд согласился с УФАС. Аукционная комиссия обязана проверить соответствие участника требованиям законодательства. Запрет на участие в аукционе сотрудников заказчика установлен в Законе о защите конкуренции, поэтому комиссия должна была отклонить заявку.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 05.03.2019 по делу N А75-5603/2018
После заключения контракта по итогам аукциона электронная площадка списала со спецсчета участника 2 360 руб., в том числе НДС 360 руб.
Участник потребовал вернуть переплату в размере 360 руб. ФАС и суды его поддержали. Аукцион проводился среди СМП и СОНКО. Максимальная плата за участие, включая налог, не должна превышать 2 000 руб.
Напомним, если закупка проводится не для СМП и СОНКО, предельный размер платы составляет 5 000 руб. без НДС.
Документ: Постановление АС Московского округа от 22.10.2019 по делу N А40-17962/2019
Рекомендуем: Минфин рассказал, как именно площадки будут брать плату за участие в электронных закупках
Заказчик отказался от исполнения контракта в связи с просрочкой и потребовал выплату по гарантии. Банк отказал из-за того, что заказчик не представил документ о наступлении гарантийного случая.
Заказчик попытался взыскать деньги через суд, но тот встал на сторону банка. По условиям гарантии заказчик должен был представить документы о наступлении гарантийного случая. Не было оговорки о том, что они требуются, если обязательство исполнено ненадлежащим образом в период гарантийного срока.
Хотя эта оговорка прямо следует из Постановления N 1005, суд посчитал, что в банковской гарантии стороны согласовали свой перечень документов.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 03.07.2019 по делу N А82-5868/2018
Предыдущий обзор практики читайте здесь.