Во многих интернет-магазинах стартовал период распродаж, который называют "черной пятницей". В связи с этим Роспотребнадзор напомнил об особенностях продажи товаров онлайн. Прежде всего продавцам нужно помнить о следующих обязанностях:
- четко формулировать условия и цену приобретения товара по акции;
- предлагать покупателю услуги по доставке товаров путем их почтовой пересылки или перевозки, указывая способ доставки и вид транспорта;
- передавать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента, когда продавец выдал покупателю документ, подтверждающий оплату товара, или с момента, когда продавец получил сообщение о том, что покупатель намерен его приобрести;
- передавать покупателю товар в порядке и сроки, которые установлены в договоре. За задержку доставки оплаченного товара от продавца могут потребовать уплатить неустойку (пени) в размере 0,5% предоплаты за каждый день просрочки.
Запрещено навязывать покупателям допуслуги. Проверка качества и консультирование по выбору товара не могут быть допуслугами, поскольку входят в обязанности продавца.
Кроме того, не надо забывать о праве потребителя:
- отказаться от товара в любое время до его передачи. После нее отказ возможен в течение 7 дней (если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара);
- отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи, если продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества;
- потребовать, в частности, заменить некачественный товар новым, пересчитать стоимость такого товара или вернуть его продавцу.