Счетная палата провела проверку законности, результативности (эффективности и экономности) использования учреждением бюджетных средств. Проверяющие установили их нецелевое использование. Они потребовали вернуть деньги в бюджет. Суды с ними согласились.
Учреждение заключило договор и оплатило работы по разработке проектно-сметной документации по оборудованию спортивной площадки. Согласно порядку определения объема и условий предоставления субсидий ее выделили на организацию мероприятий по капремонту, приведению зданий и помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства. Аналогичные положения содержались в соглашении о предоставлении субсидии.
Суды отметили: фактически спортивная площадка проектировалась и создавалась в качестве объекта с совершенно иными характеристиками, отличными от имеющихся. К примеру, в проектной документации предусматривалось расположение совершенно новых объектов. На момент предоставления и использования субсидии объекта с перечисленными характеристиками на балансе учреждения не имелось. Поэтому выделенные на капремонт средства нельзя было направить на проектирование устройства новой спортивной площадки.
Кроме того, учреждение заключило договоры на проведение проверки сметной документации на оборудование этой площадки. Оно оплатило их за счет субсидии на выполнение муниципального задания.
Как установили суды, ни одним нормативным актом не было предусмотрено направление субсидии на иные цели (в данном случае — на проведение проверки сметной документации), помимо тех, что указаны в актах.
Оплата работ на проведение проверки сметной документации не относится к затратам на содержание имущества учреждения. Значит, такая оплата является нецелевым использованием средств бюджета.