Минтранс подготовил
проект поправок к порядку расчета НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком для закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами, трамваями и троллейбусами. Общественное обсуждение изменений продлится до 24 декабря. Расскажем об основных предлагаемых новшествах.
Как изменится расчет НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком для перевозок по регулируемым тарифам
Для таких перевозок предлагают включать в НМЦК или цену контракта с единственным поставщиком расходы подрядчика:
- на форму водителей, если контрактом предусмотрена обязанность ее носить;
- на оплату услуг третьих лиц, если они предусмотрены контрактом. К ним относят затраты на безналичную оплату проезда, фискализацию расчетов за перевозки, пользование информационной системой навигации.
Как скорректируют расчет максимальной стоимости работы транспорта
При расчете этой стоимости по показателю "максимальное количество транспорта" хотят брать за основу данные не из реестра маршрутов, а из расписания. Учитывать будут транспорт, который должен использоваться одновременно для перевозок по маршрутам, предусмотренным контрактом.
Как предлагают рассчитывать рыночную стоимость нового транспорта
Для ее определения хотят предусмотреть больше источников информации. Сейчас заказчик рассылает запросы потенциальным поставщикам и высчитывает среднеарифметическое значение. Его можно будет рассчитать и на основании публичной оферты, например цен из рекламы и каталогов.
Выбрать нужно будет один вариант расчета цены: на основании публичной оферты или ответов поставщиков. Кроме того, хотят снять территориальное ограничение для запросов поставщикам. Сейчас заказчик рассматривает предложения только из одного с ним округа.
Как хотят рассчитывать расходы на топливо при перевозках автобусами
Эти расходы определят с учетом цены и сорта топлива, а также класса и вместимости автобуса. За основу возьмут значения из таблицы, предложенной в проекте, независимо от фактически используемого типа и сорта топлива. Затраты будут считать иначе только в двух случаях:
- в конкурсной документации есть требование о том, что нужны автобусы, которые работают на газовом топливе;
- для автобусов малого класса в расчетах будут использовать данные для бензина АИ-92, если только в документации нет требования о том, что автобус должен работать на дизельном либо газовом топливе.