Казначейство проверило учреждение и установило нецелевое использование субсидии. По 20 госконтрактам учреждение оплатило работы, которых не было в проектно-сметной документации (ПСД). Проверяющие потребовали устранить эти нарушения.
Учреждение обжаловало представление. Оно полагало, что вправе увеличить стоимость работ по госконтракту, если в ПСД обнаружены недостатки и требуется провести допработы. Их оплата не может быть признана "нецелевкой".
Суды трех инстанций встали на сторону Казначейства. Учреждение подало жалобу в Верховный суд.
ВС РФ указал следующее. Суды учли, что при заключении соглашения о предоставлении субсидии участие каждой стороны определялось исходя из стоимости объекта, определенной ПСД. При его реализации по итогам конкурсных процедур появилась экономия. Учреждение израсходовало ее на приобретение работ, связанных с объектом, но не предусмотренных ПСД. Оно не доказало, что изменило документацию, включив в нее допработы. Значит, субсидия израсходована на цели, не связанные с ее предоставлением.