Все новости
1 июня
Отсрочка и рассрочка по налогам и страховым взносам: ФНС изменила лимиты для рассмотрения заявлений
1 июня
Состав аптечки первой помощи работникам изменится с 1 сентября
1 июня
Новая обязанность брокеров и управляющих ценными бумагами с 1 января 2025 года: закон опубликован
1 июня
Ежегодная семейная налоговая выплата на детей: проект в Госдуме
31 мая
Порядок обращения ветеринарных лекарственных средств в странах ЕАЭС изменится с 22 июня
31 мая
Совет ЕЭК изменил правила регистрации и экспертизы лекарств
31 мая
Нарушение авторских и смежных прав в интернете: ВС РФ подготовил обзор практики
31 мая
Налоговая реформа: правительство одобрило поправки
31 мая
Несчастный случай на производстве: как с 1 сентября 2024 года оформить акт Н-1С
31 мая
Общероссийские правила продажи алкоголя на летних верандах заработают с 1 июня 2024 года
31 мая
Споры об упущенной выгоде: интересные примеры из практики за 2022-2024 годы
31 мая
Приостановку служебного контракта хотят продлить на время больничных мобилизованных и контрактников
31 мая
Больничный хотят оплачивать мобилизованным и контрактникам после окончания службы: проект Минтруда
31 мая
Минфин напомнил банкам о нюансах освобождения от НДС операций по сопровождению
31 мая
Налоговый расчет доходов иностранных компаний: ФНС уточнила, какие работы и услуги можно не включать
31 мая
Безопасность труда в жару: Роспотребнадзор напомнил о рекомендациях
31 мая
Кассация защитила заказчика в споре о незаконных критериях оценки заявок по Закону N 223-ФЗ
30 мая
Правительство утвердило правила маркировки велосипедов и велосипедных рам
30 мая
Обзор ВС РФ N 1 (2024): на какие позиции обратить внимание
30 мая
Опубликован закон о запрете упрощенной идентификации при крупных переводах без открытия счета
30 мая
Налоговая реформа РФ: обзор последних новостей
30 мая
ФНС пояснила, как заполнить счет-фактуру при импорте в Россию из ЕАЭС
30 мая
Госзаказчики смогут отстранять участников за любые недостоверные данные: проект прошел первое чтение
30 мая
Эксперимент по удаленному мониторингу пациентов с помощью цифровых устройств хотят расширить
30 мая
Питание в школе: Минпросвещения разъяснило нюансы использования экономии субсидии
30 мая
Нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами: штраф для поставщиков ресурсов вырастет
30 мая
Справка о доходах за 2023 год: ФНС разъяснила, по какой форме выдавать документ сотруднику
30 мая
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за март – апрель 2024 года
29 мая
Федеральный строительный надзор: уточнен порядок взаимодействия сторон
29 мая
Закон о значительных изменениях в сфере банкротства действует с 29 мая 2024 года
29 мая
Капстроительство: Минстрой указал на нюансы признания рабочей документации частью проектной
29 мая
Продажа ипотечной недвижимости физлиц: проект о новых обязанностях залогодержателей прошел Госдуму
29 мая
Ремонт больницы: оплатить простой сотрудникам за счет ОМС апелляция не разрешила
29 мая
Питание работников: суд разрешил не облагать взносами компенсацию
29 мая
Выдача медицинских заключений на природные лечебные ресурсы: правительство утвердило правила
29 мая
ФНС скорректировала контрольные соотношения для РСВ
29 мая
Закон об уплате НДС при продаже товаров через электронные торговые площадки опубликован
29 мая
Изменение налоговой системы РФ: Минфин внес законопроект в правительство
29 мая
Поправки к ТК РФ о доплатах наставникам приняты в первом чтении
29 мая
ФНС: стандартные вычеты по НДФЛ нельзя применить к дивидендам
29 мая
Клининг и техническая эксплуатация: ФНС привела показатели возможного уклонения от уплаты налогов
29 мая
Суды поддержали участника, которого отстранили от закупки с доптребованиями за некомплект документов
28 мая
Обновлен порядок учета в области обращения с отходами
28 мая
Проект об отнесении "простой клеветы" по УК РФ к делам частно-публичного обвинения внесен в Госдуму
28 мая
Переводы через СБП самому себе: ЦБ РФ хочет увеличить лимит одной операции до 30 млн руб.
28 мая
Суды: глава муниципалитета не может премировать сам себя
28 мая
Пособие по уходу за детьми до 1,5 лет: суд подтвердил, что можно менять любой год расчетного периода
28 мая
Синдром отмены алкоголя: опубликованы клинические рекомендации
28 мая
Список прав контролируемых лиц предложено дополнить – проект внесен в Госдуму
28 мая
НДС с авансов: в части периода восстановления налога покупателем товара ФНС согласилась с Минфином
28 мая
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за апрель 2024 года
28 мая
Апелляция: опыт субподряда подходит для строительной госзакупки с доптребованиями
24 декабря 2019

С 2020 года нужно применять два новых стандарта внутреннего финаудита

Опубликованы два федеральных стандарта внутреннего финаудита (далее — ВФА). В первом из них раскрыты определения, принципы и задачи ВФА, в другом закреплены права и обязанности должностных лиц при проведении ВФА. Применять новшества нужно уже с 1 января 2020 года.

Пользователи новых стандартов

Использовать стандарты должны будут должностные лица (работники):

  • ГРБС (РБС);
  • главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов;
  • главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
  • ПБС.

Стандарт о принципах и задачах ВФА

В стандарте раскрыты значения терминов, применяемых при проведении ВФА, в частности следующих:

  • субъект ВФА;
  • бюджетные процедуры;
  • объект ВФА;
  • субъекты бюджетных процедур;
  • аудиторское мероприятие;
  • аудиторские доказательства;
  • метод ВФА;
  • рабочая документация аудиторского мероприятия.

Субъект ВФА — структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями осуществлять ВФА.

К методам ВФА относят аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

Деятельность субъекта ВФА и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.

Указанная деятельность должна быть направлена на решение задач, определенных стандартом, в следующих целях:

  • оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств, а также подготовки предложений по организации такого контроля;
  • подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам;
  • повышения качества финансового менеджмента.

Стандарт о правах и обязанностях должностных лиц при проведении ВФА

Стандарт определяет права и обязанности должностных лиц при проведении ВФА, которыми являются:

  • должностные лица (работники) субъекта ВФА (уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенное полномочиями проводить ВФА;
  • субъекты бюджетных процедур;
  • привлеченные к проведению аудиторского мероприятия должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий наделены правами, в частности:

  • получать от субъектов бюджетных процедур необходимые документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом ВФА, в том числе письменные или устные объяснения;
  • получать доступ к программам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств или содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
  • посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
  • консультировать субъектов бюджетных процедур.

Помимо прочего, руководитель аудиторской группы вправе:

  • подписывать и направлять субъектам бюджетных процедур запросы о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для ВФА;
  • обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
  • подготавливать и представлять на согласование руководителю субъекта ВФА предложения по программе аудиторского мероприятия.

Кроме перечисленного выше, руководитель субъекта ВФА может, в том числе:

  • привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств или эксперта, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы;
  • по результатам проведенной оценки бюджетных рисков вносить изменения в программу аудиторского мероприятия (за исключением изменения срока проведения аудиторского мероприятия в части даты его окончания);
  • обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия.

Субъекты бюджетных процедур имеют право:

  • ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
  • получать разъяснения у членов аудиторской группы по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
  • получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия;
  • представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

Кроме того, стандартом установлены обязанности должностных лиц (работников) субъекта ВФА, руководителя аудиторской группы, руководителя субъекта ВФА, а также самих субъектов бюджетных процедур.