Все новости
Сегодня
Работодатель сам передвинул отпуск сотрудника из-за его болезни – суды согласились
Сегодня
Поставщик не исполнил госконтракт из-за санкций – апелляция не взыскала с него неустойку
12 марта
Номер мобильного телефона можно будет перенести в другой регион – проект Минцифры
12 марта
В лесном госреестре теперь отражается больше сведений
12 марта
Вуз поменял окна за счет субсидии на госзадание – суд нецелевого расхода не увидел
12 марта
Суд указал, как считать 3 года для вычета по НДС
12 марта
Суд может отменить штраф за дефекты медпомощи, даже если клиника не оспаривала акты контроля
12 марта
Декларация по туристическому налогу для объектов одного муниципалитета: Минфин и ФНС упрощают подачу
12 марта
Суды: годовую премию бывшего работника не определяют по локальному акту, принятому после увольнения
12 марта
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за февраль
12 марта
Бюллетень для голосования в АО и ООО: Минцифры подготовило требования к проверке простой ЭП
12 марта
Госзадание федеральных учреждений: Минфин хочет уточнить порядок его формирования и финансирования
12 марта
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за январь 2025 года
11 марта
Определены требования к отделке помещений в новостройках
11 марта
Клиника не представила медкарты из-за ошибки в запросе – суды решили, что помощь подлежит оплате
11 марта
ВС РФ напомнил: доли несовершеннолетних детей в праве на жилье не мешают продать его при банкротстве
11 марта
Запрет на продажу ряда лекарств: правительство установило правила и сроки
11 марта
Бюджетные и автономные учреждения: Минфин выпустил стандарт по бухотчетности
11 марта
Декларация по налогу на прибыль за 2024 год: важные нюансы для бухгалтера
11 марта
Суд: материальная помощь на лечение и операцию облагается страховыми взносами на травматизм
11 марта
ВС РФ: опыт субподряда не подходит для строительной госзакупки с доптребованиями
10 марта
В Госдуму внесен проект о праве мигрантов работать по одному патенту в двух регионах
10 марта
Ряд АО и ООО получат новую возможность структурировать бизнес – поправки приняты в первом чтении
10 марта
Индексация социальных пенсий с 1 апреля 2025 года составит 14,75%
10 марта
Федеральный госнадзор в сфере оборота древесины: расширен перечень индикаторов риска
10 марта
Важные новости для юриста за неделю с 3 по 7 марта
10 марта
Важные новости для бухгалтера за неделю с 3 по 7 марта
10 марта
Бухгалтерская отчетность за 2024 год: ФНС напомнила сроки и форматы сдачи для ГИРБО
10 марта
Минфин: не позднее 27 марта федеральные ПБС должны утвердить регламент по дебиторской задолженности
10 марта
Увольнение по соглашению сторон: интересные споры за 2024 год
10 марта
Опыт в строительной госзакупке: ФАС увидела противоречие в подтверждающих документах
10 марта
Контроль медпомощи по ОМС: интересная судебная практика за 2023 - 2024 годы
8 марта
Страхователь направил сведения в СФР с опозданием из-за технического сбоя – суды отменили штраф
8 марта
Бюджетная отчетность: Минфин утвердил новый стандарт
8 марта
Минфин: для полного возврата обеспечительного платежа по контракту не нужно направлять заявление
20 января 2020

Бухгалтерская и бюджетная отчетность учреждений: что учесть начиная с форм за 2019 год

В прошлом году Минфин трижды корректировал Инструкции N 191н и 33н. Часть новых правил вы уже применяли, когда составляли промежуточную отчетность. Что изменилось в годовых формах и какие запланированные правки Минфин требует в них отразить, расскажем в нашем обзоре.

Минфин утвердил изменения, вносимые в Инструкции N 191н и 33н, которые сейчас находятся на регистрации в Минюсте. В документах уточняется порядок заполнения форм в составе отчетности за 2019 год. Казенным учреждениям нужно учитывать корректировки к формам 0503173, 0503121, 0503130, а также формам 0503125 и 0503123. Бюджетные и автономные учреждения учитывают поправки к формам 0503773, 0503721 и 0503730. При регистрации тексты документов могут быть изменены.

Общие изменения для всех типов учреждений

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121, 0503721)

Строки формы сгруппированы по новым статьям КОСГУ.

Доходы, расходы и изменение стоимости матзапасов отражайте по подстатьям КОСГУ. В форме не приведены строки для конкретных подстатей. Вводите их для тех подстатей, по которым есть учетные данные.

Для бюджетных и автономных учреждений дополнительно уточнен порядок отражения тех сумм, которые списываются на уменьшение доходов по счету 0 401 10 130. При списании со счета 0 109 80 000 они отражаются в строках расходов, как и затраты по счету 0 109 60 000. Списанная стоимость реализованной продукции и товаров отражается по строке, которой соответствует код 272 КОСГУ.

Для казенных учреждений такой порядок уже был предусмотрен.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, 0503723)

В форме не указывайте данные за 2018 год.

Проекты изменений, которые нужно учесть в годовой отчетности

Таблицы N 5, 7 пояснительной записки со сведениями о результатах внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отменяются. Поэтому казенным, бюджетным и автономным учреждениям формировать их больше не нужно.

В правилах заполнения сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190, 0503790) дополнен перечень кодов статусов (графа 8), при указании которых не заполняются графы 10–12. Теперь в него также включены коды 04, 14–17.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773) планируют дополнить графой с кодом 07 "исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля". Минфин указал, что ее нужно заполнить уже в отчетности за 2019 год. Однако учреждение не вправе самостоятельно корректировать форму отчета. Поэтому применяйте данное указание, только если в Инструкции N 191н и 33н успеют внести изменения до срока подачи отчетности. В противном случае порядок раскрытия информации об исправлении таких ошибок согласуйте с вышестоящим органом.

К изменениям, вносимым в Инструкции N 191н и 33н, планируется сделать оговорку о том, что в отчетности за 2019 год новая графа заполняется только при наличии организационно-технической возможности у учреждения. Если учреждение не успеет подготовить отчетность за 2019 год по обновленной форме, перейти на ее применение можно будет при составлении отчетности 2020 года (но не позднее 31 марта).

Минфин собирается обновить и другие формы отчетности.

В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав баланса (ф. 0503130, 0503730), наименование счета 04 укажут в соответствии с планами счетов.

В отчете о финрезультатах (ф. 0503121, 0503721) уточнят наименования показателей по статьям 350 и 450 КОСГУ, а для бюджетных и автономных учреждений также по статьям 150, 160 КОСГУ.

Корректировки в обеих формах не влияют на действующий порядок их заполнения. Обновленные формы используйте при составлении отчетности за 2019 год, только если успеете провести все необходимые для этого организационно-технические мероприятия. Применение новых форм рекомендуем дополнительно согласовать с учредителем.

Особенности для федеральных учреждений

Главные администраторы бюджетных средств должны подать дополнительную расшифровку показателей к справке по заключению счетов (ф. 0503110, 0503710) в составе сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности. Сведения, необходимые для заполнения, они могут запросить у подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Стандарты бухучета

Проверьте, отражены ли в годовой отчетности данные, которые необходимо указать согласно применяемым с прошлого года стандартам:

Контрольные соотношения

Согласно изменениям в инструкциях Казначейство обновило таблицы контрольных соотношений.

Штрафы

С июня прошлого года размер штрафа за ошибки в отчетности зависит от степени искажения. Об этом мы ранее рассказывали в обзоре.

Изменения в бухотчетности бюджетных и автономных учреждений

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)

Изменилась структура раздела "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом".

Строка с данными об обязательствах по расходам детализирована по годам, в которые такие обязательства должны быть исполнены. Однако в квартальных формах на 1 января, 1 июля и 1 октября приводить такую разбивку не нужно. В них заполните только прежние показатели: обязательства в строках "в том числе по расходам" и "по отложенным обязательствам, всего". Показатель отложенных обязательств продублируйте в строке промежуточного итога "на иные очередные года, всего".

Остальные строки по расходам, в том числе с детализацией отложенных обязательств по КБК, заполняйте только в новом отчете об обязательствах по федеральным проектам.

Отчет об обязательствах учреждения по федеральным проектам (ф. 0503738-НП)

Учреждения теперь ежемесячно составляют дополнительный отчет об обязательствах.

В нем нужно привести информацию о принятии и исполнении обязательств в ходе реализации:

Отчет заполняйте независимо от уровня бюджета: федеральный, региональный или местный. Отражайте только те обязательства, которые исполняются за счет субсидии на иные цели или на капвложения.

Для заполнения используйте обычную форму 0503738. При этом в графе 3 указывайте КБК в формате XX XX 000 XX XXXXX XXX, а не только КВР. Полагаем, что остальную часть кода (помимо КВР и нулевых разрядов) нужно заполнить на основе расходного КБК, по которому субсидия выделена учреждению из бюджета. Используемый в отчете код должен быть указан в счетах бухучета учреждения. Поэтому конкретный порядок формирования кода установите в учетной политике, согласовав его с учредителем.

В графе 4 укажите только те субсидии, которые получили на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана. Узнать их можно по 4–5-му разрядам кода целевой статьи, по которой субсидия выделена учреждению.

В разд. "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" заполните все строки, кроме строки 900 (по источникам финансирования дефицита). К строкам 810–860 приведите детализацию по КБК.

В строке 850 отразите данные по счетам санкционирования группы 0 502 90 000 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)", уменьшенные на показатели по отложенным обязательствам на счете 0 502 99 000.

В строке 860 по отложенным обязательствам заполните только графы 6 и 10. В детализирующих ее строках заполните также графы 1–3.

Срок подачи формы устанавливает учредитель.

Если субсидии на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана вам не доводились, дополнительный отчет сдавать не нужно.

Справка по заключению счетов (ф. 0503710)

В разд. 2 дополнительно отражайте данные о проводках по дебету счета 0 401 10 130 и кредиту счета 0 109 80 000 или 0 401 20 200. Эти проводки используются при списании нераспределяемых общехозяйственных расходов и расходов на продажу готовой продукции и товаров. Данные по этим счетам указывайте в разрезе КОСГУ, разделов и подразделов КБК.

В оборотах по счету 0 105 00 000 учитывайте проводки по увеличению суммы доходов на размер наценки по товарам.

Отмененные формы

Больше не нужно сдавать сведения о результатах исполнения задания (ф. 0503762).

Утратил силу Приказ N 60н о допотчетности для федеральных учреждений. Одна из таких форм — Расшифровка дебиторской задолженности (ф. 0503793) — теперь не представляется. Форма сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503790) включена в Инструкцию N 33н, поэтому ее по-прежнему нужно сдавать.

Ответственность за нарушение срока представления отчетности

Установлен порядок привлечения к ответственности.

Если учреждение нарушит срок подачи, субъект консолидированной отчетности (принимающий отчетность орган) уведомит об этом органы государственного или муниципального контроля. Те составят протокол о привлечении должностного лица к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ. Штраф составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Кроме того, субъект консолидированной отчетности направит учреждению требование представить отчетность в течение двух рабочих дней. Если учреждение не сдаст ее в этот срок, орган внесет в консолидированную отчетность данные из последних форм, принятых от учреждения.

Изменения в бюджетной отчетности

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Потребуется заполнить больше справок.

Во-первых, увеличилось количество счетов, используемых в расчетах. Например, для отражения безвозмездных неденежных передач между органами и учреждениями одного бюджета к счетам 1 401 10 189 и 1 401 20 241 добавили еще три счета: 1 401 10 191, 1 401 10 195 и 1 401 20 281.

Во-вторых, отдельные справки теперь формируются по следующим показателям операций с межбюджетными трансфертами:

  • начисленные доходы или расходы (счета 1 401 10 151, 1 401 10 161, 1 401 20 251);
  • остатки незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам (дебетовые — по счетам 1 206 51 000, 1 205 51 000, 1 205 61 000, кредитовые — по счетам 1 401 40 151, 1 401 40 161);
  • неиспользованные остатки целевых межбюджетных трансфертов, подлежащие возврату (счета 1 205 51 000, 1 205 61 000).

Инструкция по заполнению справок также дополнена в соответствии с новой разбивкой по счетам и видам показателей.

При заполнении справок по межбюджетным трансфертам используйте разъяснения Минфина к годовой отчетности. Ведомство также опубликовало единый подход к их бюджетному учету.

Проекты изменений, которые нужно учесть в годовой отчетности

Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС (ф. 0503163) формировать больше не нужно.

В справках по консолидируемым расчетам в отношении безвозмездных передач между бюджетами (ф. 0503125 по коду КОСГУ 251 и КОСГУ 189, 191, 195) в строках "Итого", "в том числе по номеру (коду) счета", "денежные расчеты" и "неденежные расчеты" необходимо приводить коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов.

Кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых межбюджетных трансфертов нужно отражать в графе 8 справки (ф. 0503125 по коду счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000).

Обе поправки к порядку заполнения справки (ф. 0503125) учитывайте при составлении отчетности за 2019 год по согласованию с ГРБС (финорганом).

В отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) изменят наименования показателей по подстатьям 132, 241 и 281 КОСГУ. Обновленную форму применяйте по мере организационно-технической готовности, но не позднее 31 марта 2020 года. Ее использование при составлении отчетности за 2019 год рекомендуем дополнительно согласовать с ГРБС.

Особенности для федеральных учреждений

В таблице N 4 пояснительной записки ПБС заполняют только те показатели, которые запросил Минфин. Главные администраторы и распорядители бюджетных средств сводную таблицу N 4 не формируют.

В графе 2 сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) код целевой статьи нужно указать с нулями в 4–10 разрядах.

Связанные новости