Минфин утвердил изменения, вносимые в Инструкции N 191н и 33н, которые сейчас находятся на регистрации в Минюсте. В документах уточняется порядок заполнения форм в составе отчетности за 2019 год. Казенным учреждениям нужно учитывать корректировки к формам 0503173, 0503121, 0503130, а также формам 0503125 и 0503123. Бюджетные и автономные учреждения учитывают поправки к формам 0503773, 0503721 и 0503730. При регистрации тексты документов могут быть изменены.
Строки формы сгруппированы по новым статьям КОСГУ.
Доходы, расходы и изменение стоимости матзапасов отражайте по подстатьям КОСГУ. В форме не приведены строки для конкретных подстатей. Вводите их для тех подстатей, по которым есть учетные данные.
Для бюджетных и автономных учреждений дополнительно уточнен порядок отражения тех сумм, которые списываются на уменьшение доходов по счету 0 401 10 130. При списании со счета 0 109 80 000 они отражаются в строках расходов, как и затраты по счету 0 109 60 000. Списанная стоимость реализованной продукции и товаров отражается по строке, которой соответствует код 272 КОСГУ.
Для казенных учреждений такой порядок уже был предусмотрен.
В форме не указывайте данные за 2018 год.
Таблицы N 5, 7 пояснительной записки со сведениями о результатах внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отменяются. Поэтому казенным, бюджетным и автономным учреждениям формировать их больше не нужно.
В правилах заполнения сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190, 0503790) дополнен перечень кодов статусов (графа 8), при указании которых не заполняются графы 10–12. Теперь в него также включены коды 04, 14–17.
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773) планируют дополнить графой с кодом 07 "исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля". Минфин указал, что ее нужно заполнить уже в отчетности за 2019 год. Однако учреждение не вправе самостоятельно корректировать форму отчета. Поэтому применяйте данное указание, только если в Инструкции N 191н и 33н успеют внести изменения до срока подачи отчетности. В противном случае порядок раскрытия информации об исправлении таких ошибок согласуйте с вышестоящим органом.
К изменениям, вносимым в Инструкции N 191н и 33н, планируется сделать оговорку о том, что в отчетности за 2019 год новая графа заполняется только при наличии организационно-технической возможности у учреждения. Если учреждение не успеет подготовить отчетность за 2019 год по обновленной форме, перейти на ее применение можно будет при составлении отчетности 2020 года (но не позднее 31 марта).
Минфин собирается обновить и другие формы отчетности.
В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав баланса (ф. 0503130, 0503730), наименование счета 04 укажут в соответствии с планами счетов.
В отчете о финрезультатах (ф. 0503121, 0503721) уточнят наименования показателей по статьям 350 и 450 КОСГУ, а для бюджетных и автономных учреждений также по статьям 150, 160 КОСГУ.
Корректировки в обеих формах не влияют на действующий порядок их заполнения. Обновленные формы используйте при составлении отчетности за 2019 год, только если успеете провести все необходимые для этого организационно-технические мероприятия. Применение новых форм рекомендуем дополнительно согласовать с учредителем.
Главные администраторы бюджетных средств должны подать дополнительную расшифровку показателей к справке по заключению счетов (ф. 0503110, 0503710) в составе сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности. Сведения, необходимые для заполнения, они могут запросить у подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Проверьте, отражены ли в годовой отчетности данные, которые необходимо указать согласно применяемым с прошлого года стандартам:
Согласно изменениям в инструкциях Казначейство обновило таблицы контрольных соотношений.
С июня прошлого года размер штрафа за ошибки в отчетности зависит от степени искажения. Об этом мы ранее рассказывали в обзоре.
Изменилась структура раздела "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом".
Строка с данными об обязательствах по расходам детализирована по годам, в которые такие обязательства должны быть исполнены. Однако в квартальных формах на 1 января, 1 июля и 1 октября приводить такую разбивку не нужно. В них заполните только прежние показатели: обязательства в строках "в том числе по расходам" и "по отложенным обязательствам, всего". Показатель отложенных обязательств продублируйте в строке промежуточного итога "на иные очередные года, всего".
Остальные строки по расходам, в том числе с детализацией отложенных обязательств по КБК, заполняйте только в новом отчете об обязательствах по федеральным проектам.
Учреждения теперь ежемесячно составляют дополнительный отчет об обязательствах.
В нем нужно привести информацию о принятии и исполнении обязательств в ходе реализации:
Отчет заполняйте независимо от уровня бюджета: федеральный, региональный или местный. Отражайте только те обязательства, которые исполняются за счет субсидии на иные цели или на капвложения.
Для заполнения используйте обычную форму 0503738. При этом в графе 3 указывайте КБК в формате XX XX 000 XX XXXXX XXX, а не только КВР. Полагаем, что остальную часть кода (помимо КВР и нулевых разрядов) нужно заполнить на основе расходного КБК, по которому субсидия выделена учреждению из бюджета. Используемый в отчете код должен быть указан в счетах бухучета учреждения. Поэтому конкретный порядок формирования кода установите в учетной политике, согласовав его с учредителем.
В графе 4 укажите только те субсидии, которые получили на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана. Узнать их можно по 4–5-му разрядам кода целевой статьи, по которой субсидия выделена учреждению.
В разд. "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" заполните все строки, кроме строки 900 (по источникам финансирования дефицита). К строкам 810–860 приведите детализацию по КБК.
В строке 850 отразите данные по счетам санкционирования группы 0 502 90 000 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)", уменьшенные на показатели по отложенным обязательствам на счете 0 502 99 000.
В строке 860 по отложенным обязательствам заполните только графы 6 и 10. В детализирующих ее строках заполните также графы 1–3.
Срок подачи формы устанавливает учредитель.
Если субсидии на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана вам не доводились, дополнительный отчет сдавать не нужно.
В разд. 2 дополнительно отражайте данные о проводках по дебету счета 0 401 10 130 и кредиту счета 0 109 80 000 или 0 401 20 200. Эти проводки используются при списании нераспределяемых общехозяйственных расходов и расходов на продажу готовой продукции и товаров. Данные по этим счетам указывайте в разрезе КОСГУ, разделов и подразделов КБК.
В оборотах по счету 0 105 00 000 учитывайте проводки по увеличению суммы доходов на размер наценки по товарам.
Больше не нужно сдавать сведения о результатах исполнения задания (ф. 0503762).
Утратил силу Приказ N 60н о допотчетности для федеральных учреждений. Одна из таких форм — Расшифровка дебиторской задолженности (ф. 0503793) — теперь не представляется. Форма сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503790) включена в Инструкцию N 33н, поэтому ее по-прежнему нужно сдавать.
Установлен порядок привлечения к ответственности.
Если учреждение нарушит срок подачи, субъект консолидированной отчетности (принимающий отчетность орган) уведомит об этом органы государственного или муниципального контроля. Те составят протокол о привлечении должностного лица к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ. Штраф составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Кроме того, субъект консолидированной отчетности направит учреждению требование представить отчетность в течение двух рабочих дней. Если учреждение не сдаст ее в этот срок, орган внесет в консолидированную отчетность данные из последних форм, принятых от учреждения.
Потребуется заполнить больше справок.
Во-первых, увеличилось количество счетов, используемых в расчетах. Например, для отражения безвозмездных неденежных передач между органами и учреждениями одного бюджета к счетам 1 401 10 189 и 1 401 20 241 добавили еще три счета: 1 401 10 191, 1 401 10 195 и 1 401 20 281.
Во-вторых, отдельные справки теперь формируются по следующим показателям операций с межбюджетными трансфертами:
Инструкция по заполнению справок также дополнена в соответствии с новой разбивкой по счетам и видам показателей.
При заполнении справок по межбюджетным трансфертам используйте разъяснения Минфина к годовой отчетности. Ведомство также опубликовало единый подход к их бюджетному учету.
Сведения об изменениях бюджетной росписи ГРБС (ф. 0503163) формировать больше не нужно.
В справках по консолидируемым расчетам в отношении безвозмездных передач между бюджетами (ф. 0503125 по коду КОСГУ 251 и КОСГУ 189, 191, 195) в строках "Итого", "в том числе по номеру (коду) счета", "денежные расчеты" и "неденежные расчеты" необходимо приводить коды ОКТМО и элемента бюджета контрагентов.
Кредитовые обороты незавершенных расчетов по возврату целевых межбюджетных трансфертов нужно отражать в графе 8 справки (ф. 0503125 по коду счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000).
Обе поправки к порядку заполнения справки (ф. 0503125) учитывайте при составлении отчетности за 2019 год по согласованию с ГРБС (финорганом).
В отчете о движении денежных средств (ф. 0503123) изменят наименования показателей по подстатьям 132, 241 и 281 КОСГУ. Обновленную форму применяйте по мере организационно-технической готовности, но не позднее 31 марта 2020 года. Ее использование при составлении отчетности за 2019 год рекомендуем дополнительно согласовать с ГРБС.
В таблице N 4 пояснительной записки ПБС заполняют только те показатели, которые запросил Минфин. Главные администраторы и распорядители бюджетных средств сводную таблицу N 4 не формируют.
В графе 2 сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) код целевой статьи нужно указать с нулями в 4–10 разрядах.