Учреждение обратилось в суд, чтобы оспорить предписание Департамента финансово-бюджетного надзора. По мнению последнего, учреждение причинило ущерб бюджету, поскольку неправомерно оплатило коммунальные услуги и налоги в части, отнесенной на обеспечение платной деятельности, за счет субсидии на выполнение госзадания.
Суд первой инстанции указал, что учреждение может нести ответственность только в случае нецелевого использования бюджетных средств либо при невыполнении госзадания. Однако такие нарушения в предписании зафиксированы не были.
Выделенный размер субсидии доводится до получателя бюджетных средств единой суммой, без разбивки по статьям расходов. Учреждение самостоятельно формирует плановые показатели по расходам (выплатам) по источникам поступления средств.
Учреждение не требовало дополнительного финансирования для уплаты налогов и коммунальных услуг, использовало предусмотренную на выполнение госзадания субсидию, перераспределив деньги в виде субсидии на госзадание и собственные доходы.
Суд учел, что госзадание выполнено в полном объеме, кредиторская задолженность по обязательствам за счет средств краевого бюджета отсутствует, средства, выделенные на госзадание, потрачены учреждением на установленные цели, задолженности по оплате коммунальных услуг перед поставщиками, уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет не имеется. Следовательно, ущерб краевому бюджету не причинен.