Показать новости:
Бухгалтер
Юрист
Бухгалтер (бюджет)
Закупки
Кадры
Здравоохранение
НТА
Все новости

КонсультантПлюс. Новости для юриста

10 февраля 2020 (Обновлено 4 августа 2020)

Покупка и продажа обуви: новые требования

Товар, который произведен 1 июля или позже, должен иметь уникальный штрихкод, напоминающий QR-код. Чтобы продавать имеющиеся остатки, их надо промаркировать.

Товарные позиции, подлежащие маркировке

С 1 июля маркировка обязательна для большинства обувных товаров.

Перечень маркируемой обуви
Код по ОКПД2Код по ТН ВЭД
  • 15.20.11 — водонепроницаемая обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме обуви с защитным металлическим подноском;
  • 15.20.12 — обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме водонепроницаемой или спортивной обуви;
  • 15.20.13 — обувь с верхом из кожи, кроме спортивной обуви, обуви с защитным металлическим подноском и различной специальной обуви;
  • 15.20.14 — обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви;
  • 15.20.21 — обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия;
  • 15.20.29 — прочая спортивная обувь, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками;
  • 15.20.31 — обувь с защитным металлическим подноском;
  • 15.20.32 — деревянная обувь, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группы;
  • 32.30.12 — лыжная обувь
  • 6401 — водонепроницаемая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы, верх которой не крепится к подошве и не соединяется с ней ни ниточным, ни шпилечным, ни гвоздевым, ни винтовым, ни заклепочным, ни каким-либо другим аналогичным способом;
  • 6402 — прочая обувь с подошвой и с верхом из резины или пластмассы;
  • 6403 — обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи;
  • 6404 — обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов;
  • 6405 —прочая обувь

Обратите внимание: есть случаи, когда новые требования не действуют (например, если обувь хранится на таможенном складе). Кроме того, от маркировки освобождены продукты труда ремесленников, определяемых законодательством субъектов РФ.

Маркировка остатков

Если у организации на складе есть остатки товаров, введенные в оборот, но не реализованные к 1 июля, их можно промаркировать до 1 сентября.

Обратите внимание: пока код не нанесен, выставлять товар на продажу нельзя.

Если остатки используются только для собственных нужд, маркировка не требуется. Ведь их собственники не считаются участниками оборота.

Производство

С 1 июля российские производители обязаны маркировать обувь при постановке ее на свой баланс, при продаже или передаче для дальнейшего распространения. Код наносится в месте производства или хранения до ввода в оборот.

Импорт

С 1 июля импортеры обязаны обеспечивать маркировку обуви, ввозимой из-за границы (в том числе из других стран ЕАЭС) для оборота в России. Код наносится:

  • до пересечения российской границы (для товаров ЕАЭС);
  • до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта (для других товаров).

Обувь, которая приобретена до 1 июля, можно растаможить (заявить таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления) и промаркировать до 1 августа. Пока маркировка не нанесена, дальнейшая реализация товара запрещена.

Транспортировка и хранение

Производители могут продолжать хранить свой немаркированный товар до тех пор, пока он не предлагается к продаже. Ничего не нарушают и те, кто хранит или перевозит товары для собственных нужд.

Остальные организации — собственники товара, который подпадает под требование о маркировке, но не содержит штрихкода, могут хранить и перемещать его до 1 сентября (как остатки), если приобрели этот товар до 1 июля.

Организациям, которые специализируются на хранении или перевозке чужих грузов, не требуется передавать сведения об обороте в систему "Честный знак": к ним не переходит право собственности на товар.

Поставка

Поставка для последующей перепродажи

С 1 июля продавать можно только маркированную обувь. При этом необходимо оформлять УПД и подписывать их усиленной электронной подписью. В связи с этим сторонам сделки могут потребоваться обновления бухгалтерской программы и изменения в договорах в части документооборота.

Продавец должен передавать в систему "Честный знак" сведения о сделке в течение 3 рабочих дней после отгрузки. Покупатель обязан сообщить данные о приемке в течение 3 рабочих дней (но не позднее дня передачи товара третьему лицу).

Предприятия, которые не пользуются коммерческими сервисами электронного документооборота, могут работать с бесплатной версией, встроенной в личный кабинет участника системы "Честный знак".

Поставка для собственных нужд покупателя

Продажа для собственных нужд покупателя является одним из случаев вывода товара из оборота. С 1 июля продавец должен передавать в систему "Честный знак" соответствующее уведомление в течение 3 рабочих дней. Покупателя новые требования по маркировке не касаются. Однако во избежание вопросов со стороны проверяющих, рекомендуем в договорах указывать, что поставляемый товар будет использоваться для собственных нужд покупателя. В противном случае необходимо составлять электронные УПД и передавать в систему данные о продаже, а не о выводе из оборота.

Розничная продажа

С 1 июля продавать можно только маркированную обувь. При розничной продаже в систему "Честный знак" придется передавать сведения о выводе товара из оборота. Делается это через кассу, которая работает с системой маркировки.

Если сведения о выбытии товара нужно скорректировать, то передача данных в систему маркировки тоже происходит через кассу. Например, при возврате покупателем товара с неповрежденным кодом маркировки данные передаются на основании чека на возврат прихода.

В чеке нужно заполнять тег 1162 (код товара). В бумажном чеке должен отображаться символ [М]. Могут потребоваться изменения в настройках кассы.

Ответственность за нарушения

За производство с нарушением правил маркировки предусмотрен штраф:

  • для юрлица — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
  • для директора — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Штраф за продажу такой продукции, ее хранение, перевозку или покупку для перепродажи составит:

  • для юрлица — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.;
  • для директора — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Немаркированную продукцию конфискуют.

Если проверяющие найдут нарушения в отношении товара стоимостью больше 2,25 млн руб., виновным грозит уголовная ответственность.

Кроме того, установлены административные штрафы за нарушения при оформлении кассового чека:

  • для юрлица — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • для директора и ИП — от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб.

Их могут заменить предупреждением.

Связанные новости
Поиск