Учреждению из регионального бюджета были предоставлены инвестиции на софинансирование строительства объектов госсобственности субъекта РФ. По обращению прокуратуры УФК провело внеплановую выездную проверку использования бюджетных средств. По ее результатам было установлено нецелевое использование средств субсидии. Проверяющие потребовали, чтобы учреждение возместило неправомерно использованные средства субсидии за счет собственных средств либо средств, взысканных с подрядчика.
Не согласившись с предписанием, учреждение обратилось в суд.
При проверке было выявлено много нарушений, выделим два из них:
Установлено, что в акты КС-2 на монтаж трансформаторных подстанций повторно включены работы и материалы, вошедшие в стоимость комплектных подстанций.
В стоимости были учтены работы по монтажу каркасов зданий, по сборке и установке конструкций, антикоррозийной защите, а также материалы, необходимые для проведения работ. При этом фактически поставленные подрядчику подстанции не требовали монтажа.
По второму эпизоду было установлено следующее. По актам КС-2 учреждение приняло и оплатило работы по временному электроснабжению и электроосвещению, включая стоимость материалов и работы по демонтажу. В период контрольных обмеров было выявлено, что временные здания, сооружения демонтированы и материалы находятся у подрядчика. Таким образом, учреждение оплатило материалы, которые фактически находятся у подрядчика. В данном случае в акты КС-2 следовало включить стоимость материалов с учетом оборачиваемости.
Суды пришли к выводу, что учреждение неправомерно использовало субсидию на повторную оплату работ и материалов, а также на оплату переданных подрядной организации материалов и конструкций, получаемых от разборки временных зданий и сооружений.