Заказчик закупал шесть дезинфицирующих средств для разных целей. В техзадании он установил требования к содержанию действующих веществ в каждом средстве.
УФАС и суды трех инстанций решили, что подобные требования избыточны. Все дезинфицирующие средства независимо от состава проходят регистрацию и сертификацию. Если средство сертифицировано, значит, оно априори отвечает своему назначению — уничтожать микробы и бактерии.
Заказчику не нужно приводить компонентный состав — требуется лишь указать область применения. В противном случае заказчик должен обосновать, почему ему нужны средства с конкретным процентным содержанием действующих веществ.
Верховный суд данное дело пересматривать отказался.
Документ: Определение ВС РФ от 23.01.2020 N 306-ЭС19-27343
Заказчик отклонил заявки трех участников, поскольку в них не приведено количество товара, который будет использоваться при выполнении работ.
УФАС посчитало данные действия нарушением. Количество товара не является его функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой. Сам факт подачи заявки означает, что участник согласен поставить его в требуемом объеме.
Суды трех инстанций не согласились с антимонопольным органом и поддержали заказчика. Они указали, что заказчик вправе требовать указания такого показателя, как количество товара.
Отметим, что ФАС не в первый раз указывает на недопустимость требования приводить в заявке количество товара. Законность такого требования, скорее всего, придется отстаивать в суде.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 29.11.2019 по делу N А17-1494/2019
Размер ответственности нужно указать по Закону об ОСАГО, поскольку он носит специальный характер по отношению к Закону N 44-ФЗ. Мера ответственности страховщика по нему строже.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 31.01.2020 по делу N А69-1339/2019
Рекомендуем: Какой порядок закупки услуг ОСАГО по Закону N 44-ФЗ
Участник аукциона на закупку лекарств включил в состав заявки недействующее регистрационное удостоверение. Вместе с ним приложил письмо производителя, в котором тот гарантировал, что предоставит удостоверение сразу после переоформления.
Суды двух инстанций посчитали действия заказчика, допустившего заявку, неправомерными: письмо производителя не может заменить регистрационное удостоверение.
С ними согласился и суд округа. Он также указал, что заказчик нарушил принцип равенства участников закупки. Другие заявки, в составе которых тоже были недействующие регистрационные удостоверения (но без письма производителя), заказчик отклонил.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 03.02.2020 по делу N А62-1659/2019
Банк отказал заказчику в выплате по гарантии из-за того, что на требовании не было печати. Заказчик оспорил действия банка. Требование и прилагаемые к нему документы были поданы единым пакетом, сшиты, пронумерованы, на оборотной стороне была наклейка с подписью и гербовой печатью.
Суды поддержали банк. Форма требования, установленная правительством, предусматривает наличие печати на самом требовании. Это же условие было указано в банковской гарантии.
Документ: Постановление АС Московского округа от 07.02.2020 по делу N А40-93898/2019
Из-за нарушений со стороны заказчика подрядчик не смог исполнить контракт. Помимо штрафа и реального ущерба он потребовал взыскать упущенную выгоду.
Суды трех инстанций отказали во взыскании упущенной выгоды, так как работы не были выполнены.
Отметим, что практика по вопросам взыскания убытков из-за срыва госконтракта не так однозначна. Рекомендуем ознакомиться с нашим обзором.
Документ: Определение ВС РФ от 23.01.2020 N 306-ЭС19-26640
Предыдущий обзор практики читайте здесь.