В договорах потребуется указывать размер доли страховой премии, предназначенной для покрытия затрат на страхование, включая вознаграждение страхового агента или брокера (проект N 909899-7). Правило коснется заключаемых с физлицами договоров:
Новшество позволит гражданам получать более полную информацию о стоимости страховой услуги и адекватно оценивать риски, связанные с возвратом премии при досрочном расторжении договора.
Известно, что ЦБ РФ вправе ввести для субъектов страхового дела ограничение и (или) запрет на совершение отдельных сделок. Для обеспечения исполнения данных мер планируют предоставить ЦБ РФ возможность принимать решение о полном или частичном приостановлении (п. 1 ст. 1 проекта N 909929-7):
Непосредственно приостанавливать операции будут, соответственно, кредитные организации и профучастники рынка ценных бумаг. Срок — с даты получения решения.
Кредитные и страховые организации, НПФ будут обязаны регулярно устанавливать контролирующих их лиц и обновлять информацию о них (ст. 1–3 проекта N 909987-7). Речь идет о лицах, которые будут считаться контролирующими согласно Закону о банкротстве.
Сведения об этих лицах потребуется направлять в ЦБ РФ с соблюдением формы, порядка и сроков, которые он установит. О выполнении данной обязанности нужно будет известить контролирующее лицо не позднее следующего рабочего дня после дня направления информации.
Кроме того, ЦБ РФ сможет и сам признать лицо контролирующим. В таком случае компания должна будет уведомить об этом данное лицо не позднее следующего рабочего дня после дня получения сведений о таком признании.
Данные положения проекта направлены на то, чтобы можно было быстро определить тех, кто должен субсидиарно отвечать по обязательствам финансовой организации в случае ее банкротства. Это позволит повысить шансы ее кредиторов на удовлетворение их требований.
Отметим, проект предусматривает и ряд других положений, которые будут полезны кредиторам проблемных финансовых компаний. Например, арбитражный суд сможет по заявлению ЦБ РФ принять предварительные обеспечительные меры в виде ареста денег, ценных бумаг и недвижимости контролирующих лиц (п. 2 ст. 6 проекта N 909987-7).