Учреждение было привлечено к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование средств. Суд пришел к выводу, что средства федбюджета фактически были использованы учреждением по предусмотренному бюджетной сметой целевому назначению.
По результатам выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения УФК установило факт нецелевого использования средств, предусмотренных в федбюджете на капремонт.
По мнению проверяющих, работы по своему составу, содержанию, влиянию на технические характеристики здания относятся к категории реконструкции. Их следовало проводить по КВР 414. Более того, учреждение увеличило срок полезного использования объекта и отразило в учете увеличение его балансовой стоимости.
Суд установил, что учреждению были направлены бюджетные ассигнования по КВР 243 на капремонт кровли здания. Учреждение подготовило закупочную документацию, к которой прилагался локально-сметный расчет. Пакет документов был согласован вышестоящей организацией.
Кроме того, суд отметил, что на казначейство при постановке бюджетного обязательства на учет возложена обязанность сверки КБК, предмета контракта и видов работ, предусмотренных технической документацией. Казначейство выполнило эти действия, согласовав постановку на учет бюджетного обязательства.
Акт по форме КС-2 содержал информацию, идентичную отраженной в локально-сметном расчете и техническом задании. Оплата по контракту произведена согласно поступившей первичной документации.
Суд в действиях учреждения не усмотрел нарушений. Деньги, выделенные на оплату работ по контракту, были израсходованы на оплату конкретных работ, определенных его условиями, техническим заданием, эскизом.
Прозрачные процедуры согласования и контроля, размещение всей необходимой документации о закупке в ЕИС подтверждали отсутствие умысла в действиях учреждения.