В контракте необходимо указать условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Размеры штрафов предусмотрены в правилах N 1042, размеры пеней – в ч. ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Минфин разъяснил, что нужно детально расписывать условия о неустойке и указывать все ее виды и размеры. В проекте контракта следует установить под отлагательным условием все возможные размеры штрафов, предусмотренные правилами N 1042, для каждого порогового значения цены контракта (за исключением пороговых значений выше НМЦК).
В практике есть примеры, когда заказчики ограничивались лишь ссылкой на правила N 1042 и это признавалось правомерным. Например, Решение ФАС России от 13.03.2020 по делу N 20/44/105/436, Решение ФАС России от 15.01.2020 по делу N 20/44/105/89.
Несмотря на это, чтобы избежать рисков, рекомендуем придерживаться позиции Минфина.
О том, какие штрафные санкции можно предусмотреть в контракте при закупке по Закону N 44-ФЗ, читайте в готовом решении.
Если заказчик не может рассчитать потребность в любых товарах (работах, услугах), можно провести закупку с неопределенным объемом.
Ведомство пояснило, что в этом случае неустойка рассчитывается от максимального значения цены контракта.
В Законе N 44-ФЗ не урегулирован срок оплаты неустоек. Минфин разъяснил, что удержать неустойку можно при оплате контракта или возврате обеспечения исполнения по нему.
Позиция ведомства: заказчик должен требовать выплаты неустойки за просрочку исполнения обязательства по контракту. Также он может расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Минфин также обратил внимание: если обязательства не исполнены в полном объеме, то окончание срока действия контракта не означает, что они прекращены. Ведомство напомнило, что в этом случае заказчик также обязан потребовать пеню за просрочку.