27 августа установили, что указанное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020 года.
Теперь при переносе мероприятий организация либо другой продавец билетов, абонементов или экскурсионных путевок (далее — билет) могут предложить посетителю 1 из следующих вариантов:
При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета. Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, нужно предложить билет на лучших условиях без доплаты.
Форма ваучера утверждена приказом Минкультуры, который вступает в силу 19 сентября.
Отметим, что по новым правилам организации должны провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены соответствующего режима.
Перенесенное мероприятие считается отмененным, если организация:
В данном случае организация или другой продавец билетов должны вернуть их полную стоимость в день обращения посетителя.
Ранее при переносе зрелищных мероприятий посетитель мог потребовать возврата денег. Правила о том, что для этого мероприятие должно быть отменено, не было.
Теперь при отмене мероприятий организациям и другим продавцам билетов нужно возвращать деньги в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.
Ранее при онлайн-обращении на возврат отводилось 30 дней, а в ином случае срок был ограничен днем обращения.
Согласно поправкам посетитель может потребовать вернуть ему деньги в течение следующего времени с даты отмены соответствующего режима:
Ранее был установлен единый срок на обращение — не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов.