Следует учесть, что в ходе регистрации в Минюсте текст документа может измениться.
1. Предусмотрят отдельные журналы для операций межотчетного периода и операций по исправлению ошибок прошлых лет. Новые журналы будут формироваться по обычной форме 0504071. Начать применять их в работе нужно будет, как только изменения вступят в силу. Напомним, что сейчас для отражения исправительных записей по прошлогодним ошибкам используется журнал по прочим операциям с отметкой "Исправление ошибок прошлых лет".
2. Будет регламентирован порядок отражения операций на основании скан-копий бумажной первички. Возможность работать с такими копиями планируют предусмотреть в стандарте "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Обязательным условием принятия скан-копии к учету будет ее заверение квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника. Это будет касаться в том числе приходных и расходных кассовых ордеров.
3. Пропишут правила ведения электронной кассовой книги. В них будет учтена возможность внесения записей на основании скан-копий кассовых документов.
4. Внесут изменения в порядок формирования отдельных первичных документов.
Так, сдачу на склад материалов, которые остались после разборки или иного выбытия основного средства, нужно будет оформлять приходным ордером (ф. 0504207), а не требованием-накладной (ф. 0504204).
Расчетную ведомость (ф. 0504402) и платежную ведомость (ф. 0504403) можно будет применять в тех же случаях, что и расчетно-платежную ведомость (ф. 0504401). Таким образом, учреждение сможет выбрать: использовать первые два документа либо только последний.
Уточнят правила оформления извещения (ф. 0504805) и бухгалтерской справки (ф. 0504833). Их можно будет применять, в зависимости от ситуации, либо как бухгалтерский документ (дополнительно к иному первичному документу), либо как самостоятельный первичный документ.
1. Для органов и учреждений, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа власти или местной администрации, вводятся следующие формы электронной первички:
Помимо этого для таких органов и учреждений предусмотрят новые формы электронных регистров:
Предполагается, что начать применять новые документы необходимо по мере организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.
2. Учреждения, передавшие ведение учета централизованной бухгалтерии по иным основаниям, и все прочие учреждения смогут использовать новые формы электронных документов по своему усмотрению. Решение нужно будет закрепить в учетной политике.
3. Некоторые подписи в новых формах электронной первички можно будет проставлять простой электронной подписью. Это удобно, поскольку позволяет не изготавливать квалифицированные электронные подписи для всех подписантов учреждения.
4. Централизованным бухгалтериям (независимо от оснований для передачи им ведения учета) разрешат не проставлять в электронном первичном документе отметку бухгалтерии и не заполнять другие поля для отражения бухгалтерских записей. Вместо этого они будут оформлять электронный бухгалтерский документ (бухгалтерскую справку или извещение). Учреждения, которые ведут учет самостоятельно, должны будут делать бухгалтерские отметки и записи непосредственно в первичном документе.