Показать новости:
Бухгалтер
Юрист
Бухгалтер (бюджет)
Закупки
Кадры
Здравоохранение
НТА
Все новости

КонсультантПлюс. Новости для бухгалтера

16 июля 2020

Минфин разъяснил особенности бухучета расходов и субсидий, связанных с коронавирусом

Министерство рассказало, как в бухучете нужно распределить расходы, которые могла понести организация в условиях распространения COVID-19. Кроме того, ведомство обратило внимание на особенности учета списанных налогов и взносов, а также средств господдержки юрлиц, которые работают в пострадавших отраслях.

Расходы

Минфин указал, что отражать расходы следует таким образом.

Затраты

Учет

Оплата услуг:

  • по тестированию работников на коронавирус и антитела;
  • дезинфекции рабочих помещений;
  • обеспечению связи с работниками на удаленке;
  • доставке работников до места работы и обратно, если в период повышенной готовности они трудятся на своих рабочих местах

Учитываются как расходы по обычным видам деятельности по ПБУ 10/99 (даже если защитные мероприятия организация проводит полностью или частично собственными силами)

  • Зарплата за "президентские" и региональные нерабочие дни и соответствующие отчисления на соцнужды;
  • оплата вынужденного простоя из-за приостановления деятельности в связи с коронавирусом;
  • штрафы и выплаты по искам за нарушения санитарного законодательства и невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности;
  • расходы на несостоявшиеся служебные командировки (невозмещенная оплата проезда, бронирования гостиницы и др.);
  • расходы, связанные с благотворительностью (приобретение для медучреждений спецоборудования, обеспечение бесплатным питанием граждан старше 65 лет и др.)

Учитываются как прочие расходы по ПБУ 10/99

Приобретение:

  • СИЗ (масок, перчаток, защитных очков, экранов);
  • санитарно-гигиенического инвентаря и приспособлений (дозаторов для жидкого мыла, санитайзеров, бактерицидных ламп);
  • медизделий для диагностики и лечения (аптечки, тесты);
  • дезинфицирующих средств

Учитываются как материально-производственные запасы по ПБУ 5/01 (если в бухучете объекты не относятся к основным средствам)

Покупка медицинского и санитарно-гигиенического оборудования, приборов, приспособлений, которые относятся к основным средствам

Учитываются как основные средства по ПБУ 6/01

Приобретение прав на программные средства, покупка или создание которых связаны с условиями работы в сложной эпидемиологической ситуации

Учитываются как НМА по ПБУ 14/2007 (если такие объекты подлежат бухучету как НМА)

Кроме того, ведомство напомнило, что некоторые организации не платят налоги за II квартал (кроме НДС), а по страховым взносам с выплат физлицам в апреле, мае и июне применяют нулевой тариф. Минфин разъяснил: на сумму, на которую юрлицо освобождено от налога на прибыль, нужно уменьшить величину расхода по этому налогу в соответствии с ПБУ 18/02. По другим налогам и взносам аналогичный порядок применяется согласно ПБУ 10/99.

Субсидии

Если организация имеет право на господдержку в виде субсидий, бюджетных кредитов или в иных формах, информацию о полученных средствах нужно отражать в бухучете в соответствии с ПБУ 13/2000.

Учитывать субсидии нужно по мере их фактического поступления либо при соблюдении условий:

  • есть уверенность, что условия предоставления средств организация выполнит;
  • есть уверенность, что средства будут получены.

Бюджетные средства, полученные на текущие расходы, списывают в периоде признания затрат. Если организация получила средства на финансирование расходов прошлых отчетных периодов, деньги относятся на увеличение финансового результата.

Минфин отметил, что ПБУ 13/2000 не применяется к возмещению недополученных доходов или финансированию затрат, связанных с производством и реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг на договорной основе.

Информацию о госпомощи коммерческая организация раскрывает в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, а некоммерческая — в отчете о целевом использовании средств.

Связанные новости
Поиск