Рабочее время
Как и сейчас, ежедневное время управления автомобилем не должно превышать 9 часов. Это время можно будет увеличить до 10 часов, но не более двух раз в неделю. Пока такая возможность есть только при суммированном учете рабочего времени.
Еще 2 часа сверх максимума водитель сможет использовать, чтобы завершить перевозку и (или) добраться до стоянки.
Планируют закрепить норму о том, что при суммированном учете рабочего времени с согласия водителей рабочий день может быть разделен на части. При этом время перерывов в целом за день не сможет превышать:
Сейчас разделить рабочее время могут водители автобусов, работающие на регулярных городских и пригородных маршрутах, и водители служебных машин, перевозящие должностных лиц госорганов.
Время отдыха
По проекту не позднее 4 часов 30 минут нахождения в пути водитель должен будет делать перерыв не менее 45 минут. Его хотят разрешить делить на части. Первая должна быть минимум 15 минут, а последняя — минимум 30 минут. При регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая часть перерыва должна быть не менее 10 минут. Сейчас работник должен отдыхать не менее 15 минут, но чаще.
Планируют установить, что при суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых составляет не менее 11, а не 12 часов. При этом могут разрешить сокращать это время до 9 часов, но не более трех раз в период между еженедельными отдыхами. Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.