Заказчик проводил конкурс на поставку продуктов питания. Для оценки заявки по показателю "качество товара" в закупочных документах был установлен следующий порядок:
Контрольный орган посчитал это нарушением. Он отметил: использование критериев, которые дают преимущество товарам, произведенным на определенной территории, может привести к ограничению конкуренции. Наличие у товара регионального знака качества не гарантирует, что он лучше.
Заказчик закупал строительные работы. Участник закупки среди прочего пожаловался на то, что в проекте контракта установлено требование, по которому подрядчик обязан согласовывать с заказчиком виды и объемы работ, которые должен выполнить самостоятельно, не привлекая других лиц.
Контрольный орган посчитал это нарушением. На законодательном уровне такая обязанность не предусмотрена. Отметим, что в судебной практике встречается аналогичный подход.
Участник закупки также пожаловался, что заказчик в составе документации не разместил проект сметы. Ведь, по его мнению, эта обязанность установлена в методике составления смет "строительных" контрактов.
Контрольный орган его не поддержал: проектом сметы контракта являются сметы на выполнение работ, размещенные в ЕИС в составе проектной документации. Проект сметы направлять не нужно.
Отметим, что ФАС и ранее занимала аналогичную позицию.
Заказчик закупал работы по текущему ремонту. В их состав входили и товары. Участника не допустили к закупке из-за того, что он предоставил несоответствующие документации конкретные показатели товара.
Контрольный орган отметил следующее. Заказчик требовал конкретные показатели товаров, используемых (а не поставляемых) при выполнении работ, что незаконно. В данном случае было достаточно согласия участников. О том, как отличить поставляемую продукцию от используемой, читайте в нашем материале.
Также ФАС отметила, что отказ в допуске к участию в закупке, основанный на незаконных требованиях документации, признается неправомерным.