Минздрав изменил правила, по которым в медорганизациях проводят профилактику неинфекционных заболеваний и мероприятия по формированию здорового образа жизни. Поправки касаются работы центров медпрофилактики, их оснащения и штатной численности. Нововведения следует применять с 4 сентября.
Скорректировано наименование центров: теперь они будут называться центрами общественного здоровья и медпрофилактики (сейчас — центры медпрофилактики). Среди новых функций подразделения названы:
В структуру центра рекомендовано включить 6 отделов, в числе которых отдел анализа и стратегического планирования, отдел мониторинга факторов риска, отдел организации медпрофилактики. На данный момент количество отделов такое же, но называются они иначе (в частности, отдел мониторинга здоровья, консультативно-оздоровительный отдел).
Изменены штатные нормативы центра. Например, рекомендовано предусмотреть ставки заместителя руководителя (главврача), специалиста в сфере социологии, инструктора по гигиеническому воспитанию, специалиста в сфере демографии. В действующих нормативах таких должностей нет.
Пересмотрен и стандарт оснащения центра. Оптимизировано количество медоборудования и оргтехники: больше не потребуются экспресс-анализаторы для определения в крови общего холестерина и глюкозы, смокелайзер, спирометр и др.
Отметим, обновленный порядок действует до конца года, после чего будет отменен в рамках "регуляторной гильотины".