Стандарт применяется в отношении контрольных мероприятий, начатых 24 августа и позднее.
Обжаловать можно решения контролеров, а также их действия или бездействие при проведении контрольных мероприятий.
Основанием для жалобы являются положения нормативных правовых актов, которые проверяемый считает нарушенными.
Жалобу можно подать в течение 30 календарных дней со дня, когда проверяемый узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в связи с решением органа контроля, действиями или бездействием проверяющих.
На предписание органа контроля можно пожаловаться в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Рассмотреть жалобу должны не более чем за 20 рабочих дней с даты ее регистрации со всеми материалами в органе контроля. Этот срок могут продлить на период до 20 рабочих дней, если проверяющим потребуется направить запрос по жалобе другим госорганам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам. Причины продления сообщаются заявителю.
Также орган контроля может запросить дополнительную информацию и документы по жалобе. Заявитель в течение 5 рабочих дней вправе представить эти данные. При этом срок рассмотрения жалобы приостанавливается до момента получения ответа от заявителя. Если в установленный срок ответ от заявителя не последует, контролеры продолжат рассмотрение жалобы.
Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения, действия или бездействия проверяющих.
Рассмотрев жалобу, контролеры принимают одно из решений:
- удовлетворить ее в полном объеме;
- удовлетворить частично, лишь по отдельным основаниям для обжалования;
- оставить без удовлетворения, если подтверждены законность решения, действий или бездействия контролеров, а также обстоятельства, на основании которых было вынесено решение.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется проверяемому не позднее 5 рабочих дней после принятия решения по жалобе.
Контролеры не станут рассматривать жалобу в следующих случаях:
- истек предельный срок подачи жалобы;
- в ней не указаны Ф.И.О. заявителя-физлица либо наименование заявителя-юрлица и сведения о его месте нахождения;
- отсутствует почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому нужно направить ответ заявителю;
- нет подписи заявителя или не поданы документы, подтверждающие полномочия на подписание;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- до принятия решения по жалобе поступило заявление о ее отзыве;
- ранее заявитель уже обращался по тем же основаниям и предмету обжалования, и контролеры вынесли решение по этой жалобе;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа контроля или членов его семьи;
- жалоба находится в производстве суда (в этом случае решение по ней принимает только суд);
- предмет обжалования не соответствует предмету обжалуемого решения, действия или бездействия контролеров.
При наличии любого из этих оснований жалоба не рассматривается и возвращается заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее поступления в орган контроля. Если адрес заявителя неизвестен, жалоба не возвращается.