Определены общие правила и условия предоставления оригиналов, копий медицинских документов, выписок из них (далее вместе — документы). Исключение — документы, для которых предусмотрен особый порядок выдачи.
Отметим, что утвержденный порядок отличается от предложенного в последней версии проекта.
Чтобы получить документ, пациент или его представитель направляет в медорганизацию запрос одним из способов:
Во втором случае пациент (представитель) заверяет запрос усиленной квалифицированной либо простой ЭП.
Запрос составляется в свободной форме. В нем нужно указать, в частности, сведения о пациенте, наименования запрашиваемых документов, данные о способе их получения. Если каких-то данных не хватает или нет документа, подтверждающего статус представителя, медорганизация сообщит об этом пациенту или представителю. Срок — 14 календарных дней с момента регистрации запроса.
Пациент (представитель) вправе запросить аналоговые (рентгенограммы, флюорограммы и др.) или цифровые изображения, например, на CD- и DVD-дисках. Если у медорганизаци есть архив, то она может приложить такие изображения к бумажным документам.
Порядок устанавливает такие сроки выдачи документов:
Бумажные выписки и копии документов выдаются в одном экземпляре. Выписку составляют в произвольной форме на листе со штампом медорганизации либо на бланке (при его наличии). Ее подписывает врач (фельдшер, акушерка). На выписке ставят печать медорганизации, в оттиске которой должно быть видно полное наименование (как в учредительных документах, например в уставе). Если выдается ксерокопия, на ее последней странице нужно сделать отметку "Копия верна" и поставить печать медорганизации. Копию подписывает ответственный медработник.
Если у медорганизации есть техническая возможность, она направляет документы в электронной форме, в том числе в личный кабинет пациента (его представителя) на Едином портале госуслуг. Документы необходимо заверить усиленными квалифицированными ЭП медработника и лица, уполномоченного действовать от имени медорганизации.
Оригиналы некоторых документов медорганизация предоставить не сможет, даже если они есть в запросе. В их числе медкарты, история развития новорожденного, история родов, протокол патолого-анатомического вскрытия. В этом случае выдают только копии или выписки. Исключения — ситуации, когда медицинские документы сформированы в электронном виде.
Ответственный сотрудник медорганизации должен вести журнал приема запросов и выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них. Установлены требования к записи в журнале.
Отметка о предоставлении документов по запросу вносится в медицинские документы пациента.