Ведомство рассмотрело две ситуации, которые возникают при учете показателей санкционирования расходов.
В первом случае казенное учреждение отражало принимаемые обязательства очередных лет в отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
Принимаемые обязательства учитывают на счете 502 07. Они возникают в день, когда размещено извещение о закупке конкурентным способом или направлено приглашение принять участие в ней.
Показатели санкционирования учитывают по годам, когда обязательство нужно исполнить. Если учреждение планирует оплату в следующем году, принимаемое обязательство отражают на счете 502 27. После того как контракт заключен, показатели переносят на счет 502 21. В отчете (ф. 0503128) сумму оплаты следующего года приводят в графах 7 и 8 разд. 3.
В первый рабочий день года, в котором обязательство нужно оплатить, показатели переносят на счет 502 11. В отчете (ф. 0503128) этого года суммы приводят в графе 7 разд. 1.
По общему правилу графа 8 разд. 1 отчета (ф. 0503128) заполняется на основании оборотов по дебету счета 502 17 и кредиту счета 502 11. Для показателей, перенесенных с прошлого года, такие обороты не формируются. Поэтому в графе 8 разд. 1 эти показатели не отражают.
Во втором случае казенное учреждение начисляло отпускные за счет резерва предстоящих расходов. При этом действии суммы со счета 501 93 переносят в дебет счета 501 13. Одновременно обязательства по счету 502 99 относят на кредит счета 502 11.
Обязательства по зарплате принимают в начале года на весь объем лимитов. После начисления отпускных появляются излишки ЛБО по дебету счета 501 13 и принятых обязательств по кредиту счета 502 11. Их нужно списать проводкой:
Дебет 1 501 13 211 Кредит 1 502 11 211 (методом "Красное сторно").
Отметим, бюджетные и автономные учреждения применяют аналогичный порядок, поэтому также могут руководствоваться разъяснениями.