Госслужащая работала по бессрочному служебному контракту. По собственному заявлению ее перевели на более высокую должность на период отсутствия основного работника. Перевод оформили приказом, в котором указали, что служащая освобождается от предыдущей должности. По новой должности был заключен срочный служебный контракт. Когда основной работник вышел на службу, госслужащую уволили на основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе.
Посчитав увольнение незаконным, женщина обратилась в суд. Она просила восстановить ее в должности, которую занимала до перевода.
Суды трех инстанций в заявленных требованиях отказали. Они решили, что госорган не обязан был предоставлять служащей прежнюю должность. После перевода такая должность стала вакантной. Занять ее мог любой гражданин РФ по результатам конкурса. Закон о госслужбе не обязывает сохранять должность за служащим и возвращать его на нее, когда срок временного перевода истечет.
Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ с решениями нижестоящих судов не согласилась и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Коллегия отметила: в Законе о госслужбе закреплен порядок перевода чиновника на должность, которую замещал временно отсутствующий работник. Однако в этом законе не определено, как нужно поступать по окончании срока временного перевода. В подобных случаях надо применять общие положения трудового законодательства. По смыслу ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ по окончании срока временного перевода сотруднику гарантируется предоставление прежней работы.
Суду первой инстанции поручено установить, расторгался ли бессрочный служебный контракт, имелись ли основания оформлять временный перевод отдельным контрактом.