На общественное обсуждение выставили два проекта, по которым планируется увеличить:
- базовую ставку утилизационного сбора для транспортных средств и шасси — на 25%. Например, за новый легковой автомобиль с рабочим объемом двигателя более 1 л, но менее 2 л придется заплатить 8,92 * 25 тыс. руб. = 223 тыс. руб. Сейчас утилизационный сбор за него равен 8,92 * 20 тыс. руб. = 178,4 тыс. руб. Для других категорий ТС (например, автобусов) базовую ставку предлагают сделать 187,5 тыс. руб. вместо 150 тыс. руб.;
- коэффициенты для большинства самоходных машин и прицепов к ним — в несколько раз. Так, для новых гусеничных тракторов мощностью более 101 л.с., но менее 201 л.с. коэффициент планируют повысить в 6,4 раза (16 вместо 2,5), для новых погрузчиков мощностью более 50 л.с., но менее 100 л.с. — в 2,05 раза (4,1 вместо 2). А вот, например, для прицепов коэффициенты предлагают оставить прежними.
Кроме того, проект предусматривает новые коэффициенты для самоходных машин для сортировки, грохочения, сепарации, промывки, размельчения или размалывания. Предлагается также установить допклассификацию, а значит, и разные коэффициенты: