Налогоплательщики и налоговые агенты должны хранить документы не 4 года, а 5 лет (п. п. 2 и 3 ст. 1 закона). Речь идет о данных бухгалтерского и налогового учета, а также о документах для исчисления, удержания и уплаты налогов.
Обращаем внимание, что сроки хранения сведений установлены не только в НК РФ. Например, по правилам Росархива первичные документы нужно хранить 5 лет, документы о получении зарплаты - 6 лет. Таким образом, во многих случаях поправка к НК РФ не меняет работу бухгалтера.
Подробнее о том, сколько нужно хранить документы по налогам и взносам, см. материал.
Закрепляют обязанность банков в течение 3 дней со дня получения запроса инспекции предоставить (п. 5 ст. 1 закона):
Эти документы могут запросить при встречной проверке, вынесении решения о взыскании недоимки или о блокировке счетов, а также по запросу иностранного уполномоченного органа.
Во-первых, сделки с черными металлами, минеральными удобрениями и драгоценными камнями планируют проверять. Минфин пояснял: сейчас проверки фактически не проводят, хотя данные сделки и указаны в НК РФ. Дело в том, что эти объекты не относятся к товарам мировой биржевой торговли. Чтобы устранить противоречие, упоминание о таких товарах удаляют из НК РФ (пп. "а" п. 8 ст. 1 закона). Условие о лимите в 60 млн руб. за год по сделке сохраняют, но в измененном виде.
Во-вторых, уточняют правила истребования документов по сделкам с взаимозависимыми лицами (пп. "д" п. 11 ст. 1 закона). Так, сведения смогут запрашивать не только у участников проверяемых сделок, но и у иных лиц, у которых есть информация или документы. Кроме того, закрепляют срок представления документов: 10 дней с даты получения требования.
В-третьих, если сторона сделки - неплательщик налога на прибыль, доход определяют расчетным путем по правилам для этого налога (пп. "д" п. 8 ст. 1 закона). Применять нужно метод начисления. В сделках от имени посредника, но по поручению комитента или принципала не учитывают комиссионера или агента. Получается, при расчете порога дохода такие сделки приравнивают к сделкам между заказчиком и третьим лицом.
Много поправок связано с соглашениями о ценообразовании. Изменения касаются в том числе:
Появятся новые случаи, когда вышестоящий орган может оставить жалобу, в т.ч. апелляционную, без рассмотрения (пп. "а" п. 16 ст. 1 закона):
Кроме того, рассмотрение жалобы, в т.ч. апелляционной, могут приостановить (п. 17 ст. 1 закона):
Все новшества в порядке обжалования применяются к жалобам (в т.ч. апелляционным), которые подадут после вступления в силу закона, т.е. спустя месяц после опубликования поправок (ч. 3 ст. 2 закона).