25 июня арендатор нежилого помещения в торгово-развлекательном комплексе (ТРК) направил контрагенту претензию о снижении арендной платы на 100% на период режима повышенной готовности. А с момента его отмены и до конца действия договора арендатор хотел рассчитываться с 50-процентной скидкой. В претензии он обозначил срок на ответ.
Арендодатель вовремя не отреагировал. Только в сентябре он предложил снизить плату на 60% за апрель – июнь, на 30% за июль и на 20% за август – октябрь.
В суд поступил иск с просьбой изменить договор на условиях арендатора.
Первая инстанция этого не сделала. Если деятельность арендатора входит в перечень наиболее пострадавших отраслей и он больше не может использовать имущество по назначению, то вправе требовать уменьшить плату. Однако арендодатель не обязан полностью освобождать от нее контрагента (если стороны об этом не договорились). Кроме того, арендодатель пытался согласовать изменение договора.
Апелляция отметила, что власти региона по общему правилу приостанавливали работу ТРК с 28 марта и до улучшения эпидобстановки. Закон N 98-ФЗ требования снизить плату на 100% (т.е. полностью освободить от нее) не предусматривает.
Однако апелляция все же отменила решение нижестоящего суда и изменила договор. При этом она взяла за основу условия арендодателя: