Все новости
Сегодня
Дорогостоящее лечение за счет долгосрочных сбережений: появилась форма справки о медуслугах
Сегодня
КБК на 2024 год: поправки к перечням уже на регистрации в Минюсте
Сегодня
Появился новый свод правил по тепловой защите зданий
Сегодня
Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 июля
Сегодня
Важные новости для бухгалтера за неделю с 15 по 19 июля
Сегодня
Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за июнь 2024 года
Сегодня
Структурированная заявка и описание объекта госзакупки: частые ошибки из практики за 2024 год
Сегодня
Обновлены клинические рекомендации по аллергическому риниту
20 июля
Персонифицированный учет, регистрация подразделений и другое: Минтруд подготовил поправки
20 июля
Удержание из зарплаты стоимости питания по заявлению: Минфин рассказал, как быть с налогами
20 июля
Врио директора учреждения выплатил себе премию как заместителю – суды признали расход нецелевым
20 июля
Обязательное страхование опасных объектов: с 30 июля 2024 года вводят новые тарифы
19 июля
Поправки о небанковских поставщиках платежных услуг внесены в Госдуму
19 июля
Суды снова поддержали отказ в трудоустройстве из-за приема более подходящего кандидата
19 июля
Инспекция направила требование по почте, а не по ТКС – суд отменил штраф за неподачу документов
19 июля
Выплата пособия при ошибке в СНИЛС: суд разрешил страхователю не возмещать расходы
19 июля
Пролапс тазовых органов у женщин: опубликованы новые клинические рекомендации
19 июля
Внутренний финансовый контроль: Минфин планирует скорректировать 5 стандартов
19 июля
Суды: заказчик обоснованно требовал документы об оплате договора для оценки опыта по Закону N 223-ФЗ
19 июля
Проект организации дорожного движения: 1 марта 2025 года изменятся условия разработки и согласования
18 июля
КС РФ: в ряде случаев можно уплатить штраф со скидкой 50%, даже если нарушение выявила прокуратура
18 июля
"Земский доктор": медики смогут однократно сменить место работы с сохранением выплаты
18 июля
Суд подтвердил, что акт налоговой проверки может подписать не тот, кто ее проводил
18 июля
Социально значимые товары: ФАС хочет запретить ретейлу взимать плату с поставщиков куриных яиц
18 июля
КБК: опубликован приказ с перечнями на 2025 год и плановый период
18 июля
Сопроводительная терапия в онкологии: Минздрав и ФФОМС изменили правила оплаты
18 июля
Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: июнь 2024 года
18 июля
ФНС хочет скорректировать декларацию по НДПИ
18 июля
Мониторинг качества финансового менеджмента: Минфин разработал новую методичку по его проведению
18 июля
Минцифры: заявки на отсрочку от армии для ИТ-специалистов принимают с 24 июля 2024 года
18 июля
Доступные способы закупок по Закону N 223-ФЗ для заказчиков под санкциями: разъяснения Минфина и ФАС
18 июля
Определены индикаторы риска в рамках контроля за табачным рынком
17 июля
Муниципальный финансовый контроль: суд признал законной проверку, которая длилась больше 8 месяцев
17 июля
Патент на изобретение после его обнародования: проект о новом сроке подачи заявки внесен в Госдуму
17 июля
Хламидийная инфекция: появились новые клинические рекомендации
17 июля
ФНС рассказала об оценке риска при найме в штат самозанятых
17 июля
Минпромторг предложил поднять утилизационный сбор с 1 октября 2024 года и ежегодно его индексировать
17 июля
Роструд напомнил, что отпуск с последующим увольнением можно не предоставлять
17 июля
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за июнь
17 июля
Налог на прибыль и приостановка международных договоров: Минфин напомнил, как быть налоговому агенту
17 июля
Практика ФАС по Закону N 223-ФЗ: какие ошибки отметили контролеры в обзорах за май 2024 года
17 июля
Природные и техногенные ЧС: даны рекомендации по их мониторингу и прогнозированию
26 марта 2021

Обман потребителей и нарушение правил торговли: 5 примеров из практики за 2020 – 2021 годы

Продавцы иногда вводят необычные условия покупок, объявляют акции, пытаются оптимизировать процесс торговли. Эксперименты могут обернуться санкциями за обман потребителей и нарушение правил продажи товаров. Разберем несколько недавних кейсов, чтобы не повторять чужих ошибок.

Минимальная сумма покупки

В интернет-аптеке установили минимальную сумму заказа — 500 руб. В ассортименте были товары дешевле. Недобор до пороговой суммы означал отказ в продаже.

Потребитель пожаловался на навязывание дополнительных товаров. Это ущемило его права, привело к "подорожанию" одних товаров за счет других.

Действия продавца расценили как нарушение правил продажи товаров. Обошлось предупреждением, но в норме есть и альтернативное наказание — штраф. Для юрлиц он составляет от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц — от 1 тыс. до 3 тыс. руб.

Платная доставка

На сайте онлайн-магазина указали: при отмене заказа с платной доставкой ее стоимость удержат с покупателя. Статус заказа роли не играет.

Клиентка оформила заказ, а через минуту отменила. Появилась задолженность за доставку.

Суды отметили: продавец списывал деньги, хотя не доставлял товар, расходов не нес. Это обсчет потребителей. Он обернулся обществу штрафом 40 тыс. руб.

Ценники

В аптеке часть препаратов была без ценников, а часть товаров — с цифровым кодом вместо цен. Клиенты могли узнать цены через электронное устройство или на перекидных демонстрационных стендах.

Общество признали нарушителем правил продажи товаров и оштрафовали на 10 тыс. руб.

Продавец возражал: нет требований размещать ценник на каждом товаре. Суды указали, что ценник должен быть в непосредственной близости.

Тем не менее, чтобы получить информацию, требовалось запомнить название товара, отойти от витрины, ввести его в электронное устройство. Пока один клиент искал цену, другой ждал, так как устройство одно. А пожилые могли просто не уметь пользоваться им.

Перекидные системы тоже не альтернатива ценникам. Клиент должен сразу видеть информацию, а не идти к стендам.

АС Уральского округа согласился с выводами.

"Бесплатная" установка

Потребителю обещали бесплатную установку при покупке кондиционера. Однако в кассовом чеке были 2 цены: за товар и за установку. Продавца оштрафовали на 20 тыс. руб. за обман потребителей.

Первая инстанция отменила штраф. Судя по нефискальному чеку, на товар сделали скидку в размере стоимости установки.

Апелляция не согласилась и посчитала, что клиента ввели в заблуждение. Она подчеркнула:

  • не было доказательств, что потребителю вручили либо показали нефискальный чек в момент покупки;
  • не подтверждено, что клиента правильно ознакомили с условиями акции (например, разместили их на информационных стендах);
  • мировой судья уже взыскал с продавца сумму навязанной услуги по установке, компенсацию морального вреда и потребительский штраф.

Подход устоял в АС Центрального округа.

Заявление о ремонте

Клиентка хотела сдать товар на гарантийный ремонт, написала заявление от руки. Продавец его не принял. Он настаивал, что нужно подписать бланк по определенной форме. Клиентка не согласилась, ей отказали в ремонте.

Административный орган оштрафовал общество на 10 тыс. руб. за нарушение правил торговли. Суды подтвердили, что права потребителя нарушены, штраф правомерен.

Связанные новости