Фонд будет проверять организации выборочно. Основанием могут послужить такие обстоятельства:
Поводами для проверки также станут сообщения физлиц о недостоверности сведений, поручения руководства фонда, обращения органов контроля, правоохранительной деятельности и других органов.
Новый порядок регламентирует только последующий контроль сведений. Его будут проводить в форме камеральных проверок. Срок каждой из них не превысит 3 месяцев с даты выявления одного или нескольких оснований.
Контролеры получат право требовать любые документы, которые могут стать основанием для выплаты. В их числе табель, трудовой договор, приказ о приеме на работу.
Представить документы нужно будет в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса.
Если сведения из реестра будут противоречить данным других документов организации, фонд потребует представить пояснения.
Если противоречий в документах нет, контролеры направят организации информационную справку о результатах проверки.
Другие правила будут действовать для случаев, когда организация не представила необходимые данные или исказила их. Если в результате этого фонд понес излишние расходы, он направит организации акт проверки.
Организация сможет письменно сообщить о несогласии с актом проверки в течение 15 рабочих дней после его получения. К возражениям она вправе приложить подтверждающие документы.
Если фонд признает доводы обоснованными, он направит организации решение об отмене акта проверки.
В акте проверяющие предложат организации возместить фонду излишние расходы и подать уточняющий реестр.
Срок возмещения укажут в акте. Если организация нарушит его, фонд взыщет расходы через суд.