Правила предоставления регионам межбюджетного трансферта включали перечень матзапасов, которые можно приобрести за его счет. Из этих средств учредитель выделил учреждению целевую субсидию.
Учреждение закупило запасы, но не из перечня. Оно посчитало достаточным того обстоятельства, что ценности имели аналогичное назначение. Кроме того, в соглашении о целевой субсидии не было ссылки на правила предоставления трансферта.
Контролеры признали расходы учреждения нецелевыми. Этот вывод устоял в суде. Правила предоставления трансферта утверждены постановлением правительства. Учреждение обязано их соблюдать независимо от содержания соглашения.
Полагаем, подход основан на том, что постановление является общедоступным документом. Учреждение могло знать о его содержании и, следовательно, о назначении средств. Связать целевую субсидию с трансфертом позволяли КБК и другие условия соглашения. Так можно было понять, что учредитель не имел права предусматривать для средств иное назначение. Учреждение пренебрегло этим и злоупотребило правом.