Общество выполняло работы на железной дороге. По его вине сошли с рельсов вагоны компании. Она потребовала взыскать с общества убытки, в т.ч. расходы на покупку новых деталей. Ими заменили поврежденные элементы, которые остались у компании.
В суде общество просило вычесть из убытков стоимость старых деталей (по цене лома), поскольку они стали неосновательным обогащением компании.
Три инстанции иск удовлетворили и не пошли обществу навстречу. Оно не доказало, что старые детали можно починить.
ВС РФ с таким подходом не согласился. После ремонта компания получила не только восстановленные вагоны, но и старые детали. Оставление их за собой имеет признаки неосновательного обогащения.
ВС РФ также отметил: спор о взыскании реального ущерба за вычетом сумм от продажи поврежденного имущества в качестве лома рассматривал еще Президиум ВАС РФ. Тогда он поддержал решение первой инстанции удовлетворить иск.
Вместе с тем ВС РФ направил дело на новое рассмотрение, поскольку:
Не имеет значения ссылка нижестоящего суда на то, что общество не доказало ремонтопригодность старых составляющих вагонов.