Проект определяет, как выдавать рецепты, содержит их новые формы и правила заполнения, учета, хранения. Публичное обсуждение документа закончится 19 августа. Если его примут, с 1 сентября утратят силу действующие порядок назначения лекарств и рецептурные бланки.
Рассмотрим основные новшества проекта порядка:
- медработник, который выдал пациенту неправильный рецепт, должен будет его переоформить. Это сможет сделать и руководитель медорганизации;
- рецепты для инкурабельных пациентов на завершающем этапе жизни можно будет выдавать без доверенности лицам, которые ухаживают за ними. Также нужно оформить документ о состоянии больного и указать в нем данные лица, которое будет получать препараты. Медработник подпишет бумагу и заверит ее печатью. На документе должна быть и печать медорганизации;
- в бумажном рецепте состав лекарства, его форму и обращение к фармацевтическому работнику об отпуске препарата можно будет указать на русском языке. Сейчас используют только латынь. Электронные рецепты будут заполнять только на русском языке;
- в рецепт нужно будет включать пути введения лекарства;
- дозировку лекарств системного действия в твердых лекарственных формах (например, таблетках, капсулах) можно будет указывать как содержание одного или нескольких действующих веществ в единицах массы (г, мг). А для таких препаратов в жидких формах, в т.ч. растворов, суспензий, ее можно приводить как содержание одного или нескольких действующих веществ в единицах массы на единицу объема (например, мг/мл) с указанием общего объема лекарственной формы.
Скорректируют перечень, устанавливающий количество наркотических средств или психотропных веществ, которое можно выписывать в одном рецепте. Из списка исключат, например, дигидрокодеин, буторфанол.
Ранее Минздрав предлагал утвердить новый порядок отпуска лекарств.