Рассмотрим основные моменты.
Документ затрагивает права и обязанности:
Когда наступит страховой случай, взаимодействие должно происходить в таком порядке:
Если ФСС увидит нарушения в больничном, то направит медорганизации или страхователю извещение с перечнем требуемых исправлений. Скорректировать листок нетрудоспособности нужно в течение 5 рабочих дней (п. 11 проекта правил). Скорее всего, это положит конец спорам о взыскании со страхователя или медорганизаций пособий, которые выплатили по больничным с ошибками.
Пособия назначают и выплачивают на основании электронного больничного, который разместили в информационной системе "Соцстрах" (п. 16 проекта правил). Обращаем внимание, что если произошел несчастный случай на производстве или выявили профзаболевание, то основанием будет соответствующий акт или судебное решение (п. 23 проекта правил).
От оператора информационной системы страхователь получит сведения (пп. "а" п. 21 проекта правил):
Как только страхователь узнает о закрытии листка нетрудоспособности, он в течение 3 рабочих дней должен разместить в системе сведения для назначения и выплаты пособий. Например, для пособия по больничному это (пп. "а" п. 22 проекта правил):
Отметим, что застрахованное лицо тоже будет узнавать о больничном, но через личный кабинет на портале госуслуг. Там появится информация, когда (пп. "б" п. 21 проекта правил):
Это пособие ФСС назначит и выплатит сам. Сведения фонд получит из единого реестра ЗАГС или запросит в порядке межведомственного взаимодействия (п. 25 проекта правил). Ни от страхователя, ни от застрахованных лиц никаких документов не требуется.
Для назначения и выплаты пособия нужно заявление застрахованного лица, которое оно подает страхователю вместе с заявлением на отпуск по уходу за ребенком (п. 33 проекта правил). Затем страхователь в течение 3 дней направляет в ФСС по его запросу сведения (п. 34 проекта правил):
Если эти сведения есть у фонда, дополнительно их запрашивать не будут.